Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк», рассказов из альбома С.М. Заплатной «Что ты знаешь о животных» и Т. А. Кощаловой «Атлас животных для малышей»; просмотр диафильмов о жителях нашей тайги, рисование на тему «В мире животных», лепка «Мое любимое животное», аппликация «Зайчиха с зайчатами», конструирование по методу оригами.

 

Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, их контурные изображения, мяч, желуди, каштаны, шишки, семена растений, косточки, пластилин, проволока, бусинки, катушки, клеевые карандаши, простые карандаши, клеенки, салфетки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova_2.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк», рассказов из альбома С.М. Заплатной «Что ты знаешь о животных» и Т. А. Кощаловой «Атлас животных для малышей»; просмотр диафильмов о жителях нашей тайги, рисование на тему «В мире животных», лепка «Мое любимое животное», аппликация «Зайчиха с зайчатами», конструирование по методу оригами.

Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, их контурные изображения, мяч, желуди, каштаны, шишки, семена растений, косточки, пластилин, проволока, бусинки, катушки, клеевые карандаши, простые карандаши, клеенки, салфетки.  

Тема: Дикие животные

Цели:

- систематизировать представления детей о временах года, месяцах, днях недели, числах;

- закрепить знания детей о диких животных;

- продолжать формирование представлений о звуках, буквах;

- закреплять навыки звуко-слогового  анализа;

- учить детей самостоятельно принимать решение и обосновывать его;

 - развивать монологическую, диалогическую речь детей;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать желание узнавать новое, делиться этим с друзьями.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Доброе утро,  ребята.

- Скажите пожалуйста, почему люди при встрече произносят эти слова?

(ответы детей)

- Верно, они желают друг другу удачи, хотят поделиться хорошим настроением. Вот и я хочу, чтобы вам сегодня улыбалось солнышко и во всех делах сопутствовала удача.

  1. Закрепление временных представлений.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед осенью?

- С каким временем года очень легко перепутать позднюю осень?

- Как иначе называют раннюю осень?

- Почему говорят, что она золотая?

- Какое время года будет после осени?  

- Вспомните пословицы об осени.

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Как в народе называют ноябрь? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день?

- Как называется 1-й день недели?

- Какой день недели стоит между понедельником и средой?

- Почему пятницу называли  пятницей?

- Что интересного произошло на прошлой неделе?

(если дети не назовут, то напомнить детям, что мы познакомились с дикими животными).

- А как мы с ними знакомились?

- Вы хорошо запомнили диких  животных?

    3. Закрепление темы недели.

  • Д/и «Мяч по кругу»

       - Вот мы это сейчас проверим. Поиграем в игру «Мяч по кругу», только прежде чем передать мяч, нужно назвать дикое животное. Главное условие – не повторяться.

Дети передают друг другу мяч, называя при этом дикое животное.

  • Д/и «Разрезные картинки»

Дети, разделившись на небольшие группы, собирают разрезные картинки с изображением животных.

- расскажите, какое животное вы собрали? Что вы о нем знаете?

Дети рассказывают о своем животном, дополняя друг друга.

Молодцы, я вижу, что вы и вправду много знаете о животныхи вполне справитесь с новой игрой.

  • Д/и «Вопрос - ответ» - дети задают друг другу вопросы о животных и отвечают на них.

- Какие же вы умницы! Вы наверное немного устали и пора

отдохнуть.  Я приготовила вам сюрприз. Мы отправляемся на лесную дискотеку.

    4.  Физкультминутка «Лесная дискотека»

Дети танцуют, имитируя движения животных.

    5. Выбор центра:  

Сегодня, ребята, у нас работают три центра «АБВГДейка»; «Развивай-ка», «Умелые ручки».

  • в  центре «АБВГДейка» - вы сами сделаете интересную игру и поиграете в нее (изготовление многофункциональной дидактической игры  «Рассели жильцов в домики» (определение наличия звука в слове; определение количества слогов в слове, закрепление понятий «твердый», «мягкий» звук и т. д.).
  • в центре «Развивай-ка»  вас тоже ждут интересные задания: будем решать логические задачи, задачи - шутки, самостоятельно сделаете карточки-загадки для игры «Четвертый лишний»
  • в центре  «Умелые ручки» - из природного и бросового материала изготовим  макет  «Тайга».

6.. Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

Итоговое логопедическое занятие по теме:"Дикие животные".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). проводится в форме путешествия в гости к старичку-лесовичку. В ходе занятия дети выполняют различные задания на закрепление лек...

Итоговый продукт на тему "Дикие животные"

Итоговый продукт с детьми на тему "Дикие животные". Равная аппликация,лепка...

Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»

Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение....