Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк», рассказов из альбома С.М. Заплатной «Что ты знаешь о животных» и Т. А. Кощаловой «Атлас животных для малышей»; просмотр диафильмов о жителях нашей тайги, рисование на тему «В мире животных», лепка «Мое любимое животное», аппликация «Зайчиха с зайчатами», конструирование по методу оригами.
Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, их контурные изображения, мяч, желуди, каштаны, шишки, семена растений, косточки, пластилин, проволока, бусинки, катушки, клеевые карандаши, простые карандаши, клеенки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_2.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение сказки В. Бианки «Лесные домишки», произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк», рассказов из альбома С.М. Заплатной «Что ты знаешь о животных» и Т. А. Кощаловой «Атлас животных для малышей»; просмотр диафильмов о жителях нашей тайги, рисование на тему «В мире животных», лепка «Мое любимое животное», аппликация «Зайчиха с зайчатами», конструирование по методу оригами.
Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, их контурные изображения, мяч, желуди, каштаны, шишки, семена растений, косточки, пластилин, проволока, бусинки, катушки, клеевые карандаши, простые карандаши, клеенки, салфетки.
Тема: Дикие животные
Цели:
- систематизировать представления детей о временах года, месяцах, днях недели, числах;
- закрепить знания детей о диких животных;
- продолжать формирование представлений о звуках, буквах;
- закреплять навыки звуко-слогового анализа;
- учить детей самостоятельно принимать решение и обосновывать его;
- развивать монологическую, диалогическую речь детей;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать желание узнавать новое, делиться этим с друзьями.
Ход занятия:
- Приветствие.
Доброе утро, ребята.
- Скажите пожалуйста, почему люди при встрече произносят эти слова?
(ответы детей)
- Верно, они желают друг другу удачи, хотят поделиться хорошим настроением. Вот и я хочу, чтобы вам сегодня улыбалось солнышко и во всех делах сопутствовала удача.
- Закрепление временных представлений.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед осенью?
- С каким временем года очень легко перепутать позднюю осень?
- Как иначе называют раннюю осень?
- Почему говорят, что она золотая?
- Какое время года будет после осени?
- Вспомните пословицы об осени.
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Как в народе называют ноябрь? Почему?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Как называется 1-й день недели?
- Какой день недели стоит между понедельником и средой?
- Почему пятницу называли пятницей?
- Что интересного произошло на прошлой неделе?
(если дети не назовут, то напомнить детям, что мы познакомились с дикими животными).
- А как мы с ними знакомились?
- Вы хорошо запомнили диких животных?
3. Закрепление темы недели.
- Д/и «Мяч по кругу»
- Вот мы это сейчас проверим. Поиграем в игру «Мяч по кругу», только прежде чем передать мяч, нужно назвать дикое животное. Главное условие – не повторяться.
Дети передают друг другу мяч, называя при этом дикое животное.
- Д/и «Разрезные картинки»
Дети, разделившись на небольшие группы, собирают разрезные картинки с изображением животных.
- расскажите, какое животное вы собрали? Что вы о нем знаете?
Дети рассказывают о своем животном, дополняя друг друга.
Молодцы, я вижу, что вы и вправду много знаете о животныхи вполне справитесь с новой игрой.
- Д/и «Вопрос - ответ» - дети задают друг другу вопросы о животных и отвечают на них.
- Какие же вы умницы! Вы наверное немного устали и пора
отдохнуть. Я приготовила вам сюрприз. Мы отправляемся на лесную дискотеку.
4. Физкультминутка «Лесная дискотека»
Дети танцуют, имитируя движения животных.
5. Выбор центра:
Сегодня, ребята, у нас работают три центра «АБВГДейка»; «Развивай-ка», «Умелые ручки».
- в центре «АБВГДейка» - вы сами сделаете интересную игру и поиграете в нее (изготовление многофункциональной дидактической игры «Рассели жильцов в домики» (определение наличия звука в слове; определение количества слогов в слове, закрепление понятий «твердый», «мягкий» звук и т. д.).
- в центре «Развивай-ка» вас тоже ждут интересные задания: будем решать логические задачи, задачи - шутки, самостоятельно сделаете карточки-загадки для игры «Четвертый лишний»
- в центре «Умелые ручки» - из природного и бросового материала изготовим макет «Тайга».
6.. Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...
Итоговое логопедическое занятие по теме:"Дикие животные".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). проводится в форме путешествия в гости к старичку-лесовичку. В ходе занятия дети выполняют различные задания на закрепление лек...
Итоговый продукт на тему "Дикие животные"
Итоговый продукт с детьми на тему "Дикие животные". Равная аппликация,лепка...
Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные»
Закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение....