Итоговое логопедическое занятие по теме:"Дикие животные".
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Кеменова Марина Васильевна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). проводится в форме путешествия в гости к старичку-лесовичку. В ходе занятия дети выполняют различные задания на закрепление лексико-грамматических категорий и формирование связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое логопедическое занятие по теме "Дикие животные"

                Цель: Уточнить название диких животных и их детенышей. Закрепить знания о том, чем питаются, где живут. Упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить подбирать слова с одинаковой основой (однокоренные) "снег". Упражнять в составлении предложений по набору слов. Закрепить умение составлять описательные   рассказы о животных. Учить составлять из счетных палочек схемы животных. Развивать и активизировать словарь детей по теме. Развивать наблюдательность и умение анализировать.

                Методические приемы: загадки, музыка "Вальс", "В мире животных", стихотворение "Снегопад" И. Лопухиной, скороговорка "По семеро в сани уселись сами", дидактические игры: "Доскажи словечко", "Похвалюшки", "Дорисуй животного", "Назови ласково", "Назови детеныша", "Подбери животных к схеме"; физминутка "Зайцы".

                Материал к занятию: счетные палочки, мольберт, силуэты диких животных, макет избушки, рисунки животных (заяц, белка, медведь), иллюстрации с видами диких животных, зашифрованная картина "Сказочный лес", схемы, обозначающие травоядных, хищных и всеядных животных, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент.  Ребята послушайте загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что это? (ответы детей)

Правильно, это снежинка. Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте покружимся с вами как снежинки (под музыку "Вальс" дети имитируют движения падающих снежинок).

II. Основная часть.

Сегодня нас в гости в лес  пригласил старичок-лесовичок.

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Значит, в какой лес мы с вами отправимся? (ответы детей)

Какой еще может быть лес? (ответы детей)

Мы с вами отправимся в зимний лес. Какие зимние слова вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко". Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом "снег".

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю...(снег)

 С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее...(снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка - ...(снегурка).

На снегу-то посмотри -

Красной грудкой...(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю...(снег).

Какие слова вы добавляли? (ответы детей)

На какое слово они похожи? (ответы детей).

На чем зимой можно добраться до зимнего леса? (ответы детей).

Мы отправимся с вами в лес на санях. Прежде, чем сесть в сани, нужно три раза сказать скороговорку: "По семеро в сани мы уселись сами"(дети произносят скороговорку с разной силой голоса).

Запрягли лошадку в сани и поехали. (дети вместе с логопедом выполняют упражнения артикуляционной гимнастики "Лошадка", "Горка", "Ветер")

Вот мы  с вами оказались в лесу?

Какие животные живут в лесу? (ответы детей).

Как их можно назвать одним словом? (ответы детей).

(С детьми проводится дидактическая игра "Похвалюшки". Ребенок изображает выбранного им персонажа и составляет о нем описательный рассказ).

А теперь посмотрите сюда. Здесь ледяная избушка. А в ней спрятались зверюшки. Отгадайте, что за звери здесь спрятались. (Дидактическая игра "Узнай животного по силуэту")

Посмотрите какая интересная поляна. Здесь художник для старичка-лесовичка нарисовал животных. Но он так спешил, что не успел закончить рисунки. Помогите старичку-лесовичку дорисовать животных.

(Дидактическая игра "Дорисуй животного" проводится  на мольберте).

А нашем лесу все звери дружат.  Лисичка и ежик ходят друг к другу в гости. Выложите из счетных палочек фигурки ежа или лисы (дети выполняют задание за столами).

III. Фикультминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок.

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк?

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладони три хлопка,

Головою три хлопка.

IV Заключительная часть.

 Дидактическая игра "Подбери животного к схеме". У меня в руках схемы животных. Вспомните каких животных мы относим (логопед показывает одну из трех схем)  к этой схеме. Назовите их (ответы детей). 

Трудно старичку-лесовичку одному в лесу. Ему нужна помощь. Кто помогает ему оберегать животных? (ответы детей)

Зимой зверям голодно. Как помогают люди им зимой? (ответы детей).

Животные любят когда их ласково называют.  Сделаем с вами полукруг и поиграем в игру "Назови ласково" (дидактическая игра проводится с мячом).

 Ребята у старичка-лесовичка дом стал старым и ему скоро негде будет жить. Мы с вами поможем построить новый дом, но для этого вам надо правильно ответить на вопросы. (За каждый правильный ответ кладется по одному бревну).

1) Испугались медвежонка

Еж  с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей,

Сосчитайте поскорей?

2) Под чем заяц лежит?

3) Дарит бабушка-лисичка

Трем внучатам рукавички.

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте.

4) Кто родится с усами?

5) Составьте предложение из слов: лиса, спать, нора, в.

Вот какой замечательный дом построили мы старичку-лесовичку.

А теперь пора возвращаться назад. Сели в саночки и поехали. (Упражнения: Горка", "Ветер", "Горка")

Вот мы с горки съехали и домой приехали.

На прощание старичок-лесовичок приготовил вам задание . Надо в "сказочном лесу" найти одного из диких животных и закрасить его (дети выполняют задание под музыку "В мире животных").   

V Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Логопедическое занятие на тему "Дикие животные" для детей старшей группы с ОНР

На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о диких животных леса с опорой на мнемосхемы, расширяется и акимвизируется словарный запас по теме, закрепляется навык образования притяжательны...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"

Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....

Конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные”.

Представляю конспект проведения итогового интегрированного занятия на тему “Дикие животные” в младшей группе....