Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салбакай Ашак-Бораевна Хомушку

   Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУд/с «Чечек»

Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группы.

Образовательные области: Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: 
-
способствовать развитию устной речи посредством театрализованной деятельности. 
Задачи:

Образовательные:
-
 внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
-
продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Развивающие:
-
способствовать умению сопереживать к персонажам сказкиразвивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные:
-
воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

- воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.

Планируемый результат: преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру:
 
«Кто что любит»
- вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Отправляемся по дорожке в гости в сказку

- сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.
- А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом.


ответы детей

Дети идут друг за другом и садятся на стульчики.

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: - вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.

Как то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ. 

Воспитатель: - правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее послушаем.

«Про кого мы прочитали сказку? 

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое, яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

- Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете».

Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам бежит? 

Правильно это мышка.

Мышка хочет с вами поиграть.

Ответы детей.


Ответы детей.

Ответы детей.

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Физкультминутка.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети под музыку выполняют движения.

1 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7b7db1937d8a8dca454eb1cc45d2cddf&n=33&w=240&h=320

Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.

Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.

Пересказ сказки индивидуально по желанию детей

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? 
- Правильно, сказка 
«Курочка Ряба».
- Кого мы встретили в этой сказке?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу!  

- Давайте встанем, друг за другом и по дорожке отправимся обратно.


Ответы детей.


Ответы детей.

Дети идут друг за другом по дорожке.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...