КОНСПЕКТ открытого фронтального лексико-грамматического занятия с элементами грамоты в подготовительной группе «Зима. Новогодний праздник».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бернацкая Надежда Викторовна

Конспект занятия учителя-логопеда подготовительной группы в образовательной области " Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_2021bernatskaya_n.v.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»

КОНСПЕКТ

открытого   фронтального    лексико-грамматического занятия

с элементами грамоты в подготовительной группе

«Зима. Новогодний  праздник».

                                 Подготовила:

                                                              учитель-логопед  Н.В. Бернацкая

2021

Тема: «Зима. Новогодний  праздник». 

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД:  открытое коррекционно - развивающее занятие

Форма организации: групповая

Средства: схема слова - признака, фишки для звукового анализа, снежок, картинки по теме, елочка, снеговик, снежинки, письмо.

Цель: расширять и уточнять знания детей по теме: «Зима. Новогодний праздник»,

 упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, звуко-буквенном

 и слоговом анализе, развивать связную речь детей.

Образовательная область: Речевое развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3.Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений.

4. Упражнять в употреблении существительных и прилагательных женского, мужского

 рода в словообразовании.

5. Упражнять в составлении предложений из слов, выкладывать предложение моделями.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать связную речь.

2. Развивать психические процессы: зрительное восприятие и внимание, общую и мелкую

   моторику, координацию речи с движением, мышление, сообразительность.

3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

4. Развивать мимическую мускулатуру лицевых мышц.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность,

самостоятельность, инициативу, творческое мышление и фантазию.

Технологии, применяемые на занятии:

здоровьесберегающие (динамическая пауза в  сочетании с речевым материалом), технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Круг радости

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным,

«С добрым утром» говорим!

Доброе утро, ребята!

2. Основная часть

«Загадка» 

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке были.

А в санях сидит царица-

Белокожа, белолица

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром. (Зима)

Логопед: Что это за три белых коня, ребята?

Дети: Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Логопед: Что бывает только зимой?

Дети: Снег (пушистый, белый, хрустящий, холодный)

Логопед: А теперь сравним зиму и лето. Я начну, а вы закончите.

Летом тепло - зимой (холодно)

Небо в летний день яркое, а зимой (тусклое)

Солнце летом стоит высоко над землёй, а зимой (низко).

Пословицы о зиме.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зима не лето, в шубу одета.

Логопед: Ребята, а какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Сильно блестят звезды - к морозу.

Зима снежная - лето дождливое (и др.)

Звуковой анализ слова « зима» (дети выполняют звуковой анализ слова)

-  Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

Игра «Волшебный снежок».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный снежок».

Мы будем придумывать красивые слова о Новом годе. Посмотрите на мольберт, какие

слова мы с вами будем подбирать? (на мольберте схема слова-признака)

Я скажу первое слово и передам снежок…

- Снежный Новый год (передаю снежок)

(Дети по очереди называют признаки, передавая снежок друг другу).

- Молодцы! Вот сколько слов – признаков вы смогли подобрать. Очень хорошие слова!

А теперь, начиная с Ани, передаем снежок и подбираем слова о ёлке – ведь ёлка главный

символ Нового года.

- Скажите, кто главный на праздновании Нового года? (ответы детей).

- Давайте сейчас поговорим о том, как Дед Мороз собирается на праздник. Я буду

 начинать предложение, а вы закончите его, только сделайте предложение красивым,

 длинным.

- Собираясь в дорогу, Дед Мороз садится в  свои… (быстроходные, волшебные сани);

- Дед мороз одет в (тёплую шубу, шапку со звездой, валенки);

- Дед Мороз дарит подарки детям, потому что он… (добрый, щедрый, весёлый,

 заботливый);

- Для подарков у Деда Мороза есть…(большой, огромный, красивый, волшебный мешок);

- Чудеса Дед Мороз творит (волшебным посохом);

- У Деда Мороза есть помощники – это (Снегурочка, снеговик, лесные звери);

- Дед Мороз спешит (на утренник к ребятам, положить подарки под ёлку).

- Молодцы! Вот какие красивые предложения у вас получились!

 Игра «Распредели картинки».

 Подходите вот к этому столу, посмотрите - на нем лежат картинки. Вы должны отобрать

 картинки, которые относятся к празднованию Нового года, и положить их вот к этой

 ёлочке, а те картинки, которые относятся к зимним забавам, сложите к снеговику (дети

 выполняют задание).

 - Правильно! Вот на этих картинках изображены зимние забавы, а на этих - встреча

 Нового года. Давайте лучше рассмотрим, что же нарисовано на картинках. Садитесь

 на стулья. Полюбуйтесь этими картинками. Сейчас вы расскажете о том, что нарисовано

 на каждой из них.

- Ребята, давайте будем зиму зазывать, чтобы праздник был у нас снежным, весёлым!

 Выходите на ковёр. Берите снежинки и повторяйте за мной.

 Физминутка.

( дую и говорю)

«Ах, какая снежинка!

Какая белая, пушистая!»

Дуем ребята сильнее, щеки не надуваем! Слова чётче! (в руках детей снежинки)

Введение в проблемную ситуацию.

- Ребята, сегодня утром пришло  письмо для нашей группы. Давайте его прочитаем. Как

 вы думаете, от кого оно? (предположения детей). Садитесь на стулья и слушайте

 внимательно!

- «Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Пишет вам Дед Мороз!

Я по вам очень соскучился! Вот уже целый год мы не виделись! Очень интересно мне

 посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились!

Новый год уже не за горами. Решил я в этом году выехать пораньше, чтобы скорее

добраться! И вот только я собрался в дорогу…

- Ой,  что-то я не пойму, все размыто, ничего не видно. Что же произошло с Дедушкой

 Морозом? Давайте вместе подумаем (обсуждение вариантов).

 Творческое рассказывание по цепочке.

- А ведь у нас может получиться целая история про, то, как Дед Мороз ехал к ребятам на

 ёлку. Начало у нас уже написано в письме, а продолжение вы будете придумывать сами.

 Я начну, а продолжит Мирослава, затем Маша. Вы слушайте внимательно, так как

 каждый из вас будет дополнять рассказ товарища.

-Молодцы! Вы очень хорошую историю сочинили. Индивидуально хвалю тех детей,

 которые были особенно активны.

Итог:

- Как вы думаете, Дед мороз услышал наш интересный рассказ? (ответы детей) Я тоже

 думаю, что услышал и уже спешит к нам в детский сад! А за то, что вы так интересно

 сочиняли и так активно отвечали на все вопросы, я приготовила вам новогоднее

 угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе

Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия с элементами грамоты в подготовительной группе ДОУ

Конспект фронтального занятия логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино"...