КОНСПЕКТ открытого фронтального лексико-грамматического занятия с элементами грамоты в подготовительной группе «Зима. Новогодний праздник».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия учителя-логопеда подготовительной группы в образовательной области " Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_2021bernatskaya_n.v.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»
КОНСПЕКТ
открытого фронтального лексико-грамматического занятия
с элементами грамоты в подготовительной группе
«Зима. Новогодний праздник».
Подготовила:
учитель-логопед Н.В. Бернацкая
2021
Тема: «Зима. Новогодний праздник».
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: открытое коррекционно - развивающее занятие
Форма организации: групповая
Средства: схема слова - признака, фишки для звукового анализа, снежок, картинки по теме, елочка, снеговик, снежинки, письмо.
Цель: расширять и уточнять знания детей по теме: «Зима. Новогодний праздник»,
упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, звуко-буквенном
и слоговом анализе, развивать связную речь детей.
Образовательная область: Речевое развитие
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ.
2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
3.Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений.
4. Упражнять в употреблении существительных и прилагательных женского, мужского
рода в словообразовании.
5. Упражнять в составлении предложений из слов, выкладывать предложение моделями.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать связную речь.
2. Развивать психические процессы: зрительное восприятие и внимание, общую и мелкую
моторику, координацию речи с движением, мышление, сообразительность.
3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание.
4. Развивать мимическую мускулатуру лицевых мышц.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность,
самостоятельность, инициативу, творческое мышление и фантазию.
Технологии, применяемые на занятии:
здоровьесберегающие (динамическая пауза в сочетании с речевым материалом), технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Круг радости
Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным,
«С добрым утром» говорим!
Доброе утро, ребята!
2. Основная часть
«Загадка»
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке были.
А в санях сидит царица-
Белокожа, белолица
Как махнула рукавом-
Всё покрылось серебром. (Зима)
Логопед: Что это за три белых коня, ребята?
Дети: Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
Логопед: Что бывает только зимой?
Дети: Снег (пушистый, белый, хрустящий, холодный)
Логопед: А теперь сравним зиму и лето. Я начну, а вы закончите.
Летом тепло - зимой (холодно)
Небо в летний день яркое, а зимой (тусклое)
Солнце летом стоит высоко над землёй, а зимой (низко).
Пословицы о зиме.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Зима не лето, в шубу одета.
Логопед: Ребята, а какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Сильно блестят звезды - к морозу.
Зима снежная - лето дождливое (и др.)
Звуковой анализ слова « зима» (дети выполняют звуковой анализ слова)
- Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
Игра «Волшебный снежок».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный снежок».
Мы будем придумывать красивые слова о Новом годе. Посмотрите на мольберт, какие
слова мы с вами будем подбирать? (на мольберте схема слова-признака)
Я скажу первое слово и передам снежок…
- Снежный Новый год (передаю снежок)
(Дети по очереди называют признаки, передавая снежок друг другу).
- Молодцы! Вот сколько слов – признаков вы смогли подобрать. Очень хорошие слова!
А теперь, начиная с Ани, передаем снежок и подбираем слова о ёлке – ведь ёлка главный
символ Нового года.
- Скажите, кто главный на праздновании Нового года? (ответы детей).
- Давайте сейчас поговорим о том, как Дед Мороз собирается на праздник. Я буду
начинать предложение, а вы закончите его, только сделайте предложение красивым,
длинным.
- Собираясь в дорогу, Дед Мороз садится в свои… (быстроходные, волшебные сани);
- Дед мороз одет в (тёплую шубу, шапку со звездой, валенки);
- Дед Мороз дарит подарки детям, потому что он… (добрый, щедрый, весёлый,
заботливый);
- Для подарков у Деда Мороза есть…(большой, огромный, красивый, волшебный мешок);
- Чудеса Дед Мороз творит (волшебным посохом);
- У Деда Мороза есть помощники – это (Снегурочка, снеговик, лесные звери);
- Дед Мороз спешит (на утренник к ребятам, положить подарки под ёлку).
- Молодцы! Вот какие красивые предложения у вас получились!
Игра «Распредели картинки».
Подходите вот к этому столу, посмотрите - на нем лежат картинки. Вы должны отобрать
картинки, которые относятся к празднованию Нового года, и положить их вот к этой
ёлочке, а те картинки, которые относятся к зимним забавам, сложите к снеговику (дети
выполняют задание).
- Правильно! Вот на этих картинках изображены зимние забавы, а на этих - встреча
Нового года. Давайте лучше рассмотрим, что же нарисовано на картинках. Садитесь
на стулья. Полюбуйтесь этими картинками. Сейчас вы расскажете о том, что нарисовано
на каждой из них.
- Ребята, давайте будем зиму зазывать, чтобы праздник был у нас снежным, весёлым!
Выходите на ковёр. Берите снежинки и повторяйте за мной.
Физминутка.
( дую и говорю)
«Ах, какая снежинка!
Какая белая, пушистая!»
Дуем ребята сильнее, щеки не надуваем! Слова чётче! (в руках детей снежинки)
Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Давайте его прочитаем. Как
вы думаете, от кого оно? (предположения детей). Садитесь на стулья и слушайте
внимательно!
- «Здравствуйте, дорогие мои ребятишки! Пишет вам Дед Мороз!
Я по вам очень соскучился! Вот уже целый год мы не виделись! Очень интересно мне
посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились!
Новый год уже не за горами. Решил я в этом году выехать пораньше, чтобы скорее
добраться! И вот только я собрался в дорогу…
- Ой, что-то я не пойму, все размыто, ничего не видно. Что же произошло с Дедушкой
Морозом? Давайте вместе подумаем (обсуждение вариантов).
Творческое рассказывание по цепочке.
- А ведь у нас может получиться целая история про, то, как Дед Мороз ехал к ребятам на
ёлку. Начало у нас уже написано в письме, а продолжение вы будете придумывать сами.
Я начну, а продолжит Мирослава, затем Маша. Вы слушайте внимательно, так как
каждый из вас будет дополнять рассказ товарища.
-Молодцы! Вы очень хорошую историю сочинили. Индивидуально хвалю тех детей,
которые были особенно активны.
Итог:
- Как вы думаете, Дед мороз услышал наш интересный рассказ? (ответы детей) Я тоже
думаю, что услышал и уже спешит к нам в детский сад! А за то, что вы так интересно
сочиняли и так активно отвечали на все вопросы, я приготовила вам новогоднее
угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе
Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Материал для логопедов и воспитателей логогрупп....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР.
Тема :«Звук и буква С».Лексическая тема: Посуда....
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия с элементами грамоты в подготовительной группе ДОУ
Конспект фронтального занятия логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в сказку "Золотой ключик, или Приключения Буратино"...
Конспект открытого показа по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для учителей начальной школы.
Тема: "Путешествие в страну Грамматики"....