Технологическая карта занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Составление описательного рассказа по предметной картинке «Птичка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_r.r.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА №27 «БЕРЁЗКА» ГО СПАССК - ДАЛЬНИЙ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности (НОД)
по речевому развитию
с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: составление описательного рассказа по предметной картинке «Птичка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Подготовлен:
Шапошниковой Еленой Григорьевной – воспитателем детского сада, первой квалификационной категории
г. Спасск – Дальний
2021г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Образовательная область "речевое развитие"
Младшая группа
Тема: составление рассказа по предметной картинке «Птичка»
Цель. Составление описательного рассказа по предметной картинке
Задачи приоритетной образовательной области:
1.Обеспечить восприятие детьми объекта, изображённого на картине (зимующие птицы: воробей, снегирь, синица): выделить существенные и второстепенные признаки: туловище, крылья, лапки, голова, клюв, глаза, хвостик и т.д, различать их по размеру и окраске;
Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
2.Помочь детям освоить порядок высказывания, придерживаясь последовательности: назвать изображённый объект, назвать основные части, завершить описание итоговой фразой, выражающей отношение к объекту.
3.Упражнять в умении подбирать слова, характеризующие предмет (маленькая, яркая, шустрая, пёстрая), действия ( чирикает, летает, сидит, смотрит).
4.Привлечь детей к публичному рассказыванию об объекте, изображённом на картине.
5.Упражнять в образовании формы глаголов, прилетайте, полетайте,
Задачи образовательных областей в интеграции
"Речевое развитие"
Сформировать умение оречевлять свои действия, совместно с педагогом составлять описательный рассказ по предметной картинке, формулировать элементарные выводы
"Социально - коммуникативное развитие"
содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости в просьбе о помощи, желание участвовать в общих делах группы
Предполагаемый результат
К концу занятия каждый ребенок освоил порядок высказывания, придерживаясь последовательности, называет изображённый объект основные части, завершает описание итоговой фразой, выражающей отношение к объекту.
Диагностические задания: Выявить знания детей о зимующих птицах, их повадках, сравнивать их по окрасу, называть зимующих птиц.
Материал: набор иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Критерии оценивания
подробное описание птицы.
Уровни оценивания:
-умение сформировано - 2 балла
-сформировано частично - 1 балла
-не сформировано - 0 баллов
Основные этапы НОД | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Наглядное сопровождение |
1этап Вводная часть: -Орг. момент -Целеполагание, мотивация. -Актуализация знаний детей. | Привлечение внимания, обеспечение мотивации к деятельности Формулирование цели предстоящей деятельности. Обращение к опыту детей | Предлагает детям отправиться в парк на прогулку и понаблюдать, какие птицы встретятся детям в парке. - Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас. Предлагает послушать голоса птиц. - педагог обращает внимание на деревья, на которых изображены птицы; предлагает назвать каких птиц видят дети: - Дети, назовите каких птиц, вы увидели на деревьях в парке? | Проявляют интерес, включаются в предстоящую деятельность. слушают аудиозапись (голоса птиц) - Птички поют. Дети отвечают на поставленные вопросы. Совместно с педагогом рассматривают птицу, сидящих на деревьях, называют их: - воробей, сорока, снегирь, синица | Бутафорские деревья, изображения птиц , предметная картинка с изображением воробья,синицы, снегиря Кормушка в виде домика, снеговик, зерно для птиц. |
2этап. Основная часть. 1.Обращение к опыту детей. 2.Овладение детьми новым способом деятельности | Восприятие детьми объекта, изображённого на картине. Активизация словаря, развитие связной речи. Освоение порядка высказывания. умение подбирать слова, характеризующие предмет (маленькая, яркая, шустрая, пёстрая); действия ( чирикает, летает, сидит, смотрит). Привлечение детей к публичному рассказыванию об объекте, изображённом на картине. Освоение нового способа деятельности | Педагог выставляет предметную картинку с изображением воробья: - Ребята, посмотрите какая птица изображена на картине? Дети высказывают и называют птицу. - Правильно! Это воробей. Педагог описывает воробья. - У него есть голова, туловище, крылья, лапки, хвост. На голове – маленькие глазки, клюв. - у нашей птички перышки по цвету коричневые на грудке, на хвостике и крыльях, но есть еще и белые пёрышки, и поэтому окрас воробья можно назвать пестрым.
Подводит детей к пониманию нового прилагательного - Давайте вместе скажем (пестрый)
- Птичка воробей маленькая, шустрая. Воробей умеет чирикать. Педагог предлагает детям описать следующую птицу, изображённую на картинке: - А вот эта птичка – непоседа, невеличка, маленькая, шустрая…… - ребята, давайте мы о ней расскажем, помогайте мне (Актуализация глагола ) - Что есть у синицы, как и у воробья? Какого цвета её перышки? Какая синица по размеру? Выслушивает короткие рассказы детей. Актуализирует социальный опыт и ранее приобретенные знания, Педагог предлагает детям поиграть. Дидактическая игра «Целое части» (работа в парах) - Предлагаю разделиться на пары. - Соберите картинку, а потом назовите из каких частей состоит птица ( голова, крылья, туловище, клюв, хвост, лапки, глаза). Физкультминутка «Птички»: «Птички в гнёздышках сидят Погулять все захотели И тихонько полетели. Летите птички, летите Птички-невелички, Зёрнышки клюйте» Клюйте зёрнышки, Педагог побуждает детей к действию: - полетали птички, зернышки поклевали, а сейчас улетайте в свои гнёздышки (на стульчики. Аналогично дети описывают снегиря (заслушивает 2- 3 коротких рассказа - описания) Воспитатель: А сейчас попробуйте описать снегиря. | Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы педагога: - это воробей Дети запоминают новое для них слово (пёстрый), повторяют за педагогом: - воробей пёстрый Рассматривают птицу, изображённую на картинке, называют её: - синичка. Дети описывают синицу: - у синицы есть (голова, туловище, крылья, хвост и т. д.) Включаются в игру: -рассматривают картинку, - слушают задание, Дети в парах собирают картинки, рассматривают и отвечают на вопросы. - присаживаются на корточки - Хлопают себя по бокам, - Вертят головой - Бегут по кругу, взмахивают руками, имитируя, клюют зёрнышки, бегут на стульчики. Описывают снегиря - отвечают на вопросы Опираясь на содержание рассказа, находят ответы на вопросы. | |
3 этап. Заключительная часть | Обобщение выполненных действий. Фиксация в речи того, что освоили, чему научились | Рефлексия: -Что сегодня делали? - Что вам понравилось больше всего? -о ком составляли рассказ? -что было самым интересным? | Участвуют в итоговой беседе, четко отвечают на вопросы педагога. Припоминают свои действия, Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...
- Мне нравится (1)