Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поездка в деревню"
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспет ННОД | |||||||
Раздел 1. | |||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Худоногова Алена Владимировна Первая | |||||
1.2. | группа | старшая | |||||
1.3. | дата | продолжительность | 25 минут | ||||
Раздел 2. | |||||||
2.1. | тема | Поездка в деревню | |||||
2.2. | цель | Обобщение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних животных, условиях проживания в деревне | |||||
2.3. | задачи | Образовательные: закрепить знания о домашних животных, условиях жизни в деревне; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным) ; расширять словарный запас, познакомить с новым понятием - хлев; учить выделять существенные характеристики и отличительные признаки животных; продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным картинкам, сюжетной картине, называть характерные признаки и действия. | |||||
Развивающие: развивать связную и диалогическую речь, фонематический слух, внимание, слуховое внимание, логическое мышление; развивать познавательные способности, устойчивый интерес к пословицам и поговоркам, вспомнить и закрепить пословицы о труде и добре; развивать умение выражать эмоции и чувства; развивать умение находить пути решения в проблемной ситуации. | |||||||
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, любознательность, эмоциональную отзывчивость; воспитывать положительные отношения к миру. | |||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная: речевое развитие | |||||
В интеграции: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетичекое развитие | |||||||
2.5. | предпосылки УУД | Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения слушать ответ товарища, вносить дополнения и поправки; стимулирование активности и познавательной инициативы;
| |||||
Познавательные: формировать умение логических операции ( умение сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки) умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности; умение оценивать результат деятельности; умение работать по картине, иллюстрации | |||||||
Регулятивные: умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания | |||||||
Коммуникативные: умение договариваться, находить общие решения; формулировать собственную позицию и решения; способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу в ситуации спора и противоречия | |||||||
2.6. | виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, музыкальная, познавательно- исследовательская, конструктивная, | |||||
2.7. | Форма организации ННОД | фронтальная | |||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | По внешним признакам деятельности воспитателя и воспитанников: беседа, работа с демонстративным материалом По источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический По степени активности: проблемный | |||||
2.9. | предварительная работа | С детьми: заучивание стихотворения с движениями А. Барто «Игра в стадо», сюжетно – ролевая игра с конструированием из объемных модулей и стульчиков «Автобус», «Мы пассажиры», ситуативная беседа: «Как вести себя в общественном транспорте» знакомство с пословицами о труде и добре, разучивание песни «Мы едим, едим…» просмотр фрагментов мультфильма «Гадкий утенок» | |||||
С родителями: предложить повторить с ребенком названия домашних животных, подобрать загадки о животных выучить одну дома. | |||||||
С литературой и интернет источниками: подбор музыкального сопровождения; подбор загадок о животных, овощах; подбор пословиц и поговорок о труде и добре; выбор стихотворения из книги А.Барто Стихи для детей. | |||||||
2.10. | оборудование | для педагога: письмо, фотографии дедушки и бабушки, внучки Тани; иллюстрации с изображением домашних животных, хлева для животных; сюжетная картина «Скотный двор» муляжи овощей, корзинки, магнитная доска, музыкальный проигрыватель, камера. | |||||
Для детей: автобус из элементов крупного модуля и стульчиков, построенный детьми, руль | |||||||
Раздел 3. | |||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | ||||
3.1. | Вводная часть | 2-3 мин. | Воспитатель приглашает детей встать в круг. -Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок, слева друг и справа друг, каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, способен сотрудничать. | |||
3.2. | Основная часть | 19-20 мин. | - Ребята утром к нам в детский сад принесли письмо, оно адресовано на адрес нашей группы, давайте вместе откроем письмо и посмотрим, что в нем (в конверте фотографии и письмо). -послушайте, что нам пишут: «Дорогие, ребята. У нас есть внучка Таня. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать, но она очень соскучилась по нашим домашним питомцам, очень просит рассказать о них и о нашей жизни в деревне. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни». Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. - Ребята как мы можем им помочь рассказать внучке о деревне? Ответы детей: съездить в деревню в гости, все узнать и рассказать. -На чем поедим Ответы детей: можно на автобусе -Давайте выберем водителя (выбор по считалке), водитель должен быть внимательным, знать правила дорожного движения, чтобы в дороге не произошло аварии. (Расселись по местам, звучит песня «Мы едим, едим…») -Ребята дедушка и бабушка живут в деревне, они много трудятся и помогают другим людям. Давайте вспомним пословицы о труде и добре. Ответы детей: Жизнь дана на добрые дела, без труда не вытащишь и рыбку из пруда, хорошие поступки украшают человека... Вот и приехали в деревню, где живут дедушка и бабушка. Ребята я вам предлагаю все, что мы увидим и узнаем записывать на камеру, а потом отправить внучке Тане. Бабушки и дедушки нет дома, наверное они работают. Слышите голоса? Ребята давайте угадаем, чьи это голоса? Какие домашние животные живут у бабушки и дедушки? Игровое упражнение «Голоса животных» (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных») Ответы детей: я услышал, как собака лает, как кошка мяукает, корова мычит … (О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки.) У бабушки и дедушки в деревне много разных друзей, они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются, хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике. Скажите, как называется дом для животных в деревне? Ответы детей: коровник, свинарник, курятник, конюшня, стайка.. А еще, ребята, крытый загон для крупных домашних животных называется «хлев». А теперь давайте расскажем Тане, какие животные живут в хлеву. Для этого вы выберете себе картинку с любым животным и опишете его, загадаете загадку. Игра «Угадай по описанию» На магнитной доске прикрепляется картинка с изображением хлева, а за ним иллюстрации с животными. Дети по очереди достают из-за «Хлева» по одной картинке с каким-нибудь животным, рассматривают ее и составляют небольшой описательный рассказ, называют существенные признаки животного, который изображен на картинке, остальные дети отгадывают. Ответы детей: она большая, рыжая, с черными пятнами, рогатая, дает молоко (корова), Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая, дом охраняет (собака) Маленькая, белая, рогатая, бородатая, проказливая, дает молоко(коза)… Как можно назвать животных одним словом, какие они для людей? Ответы детей: домашние животные, нужные, полезные, добрые. Рече двигательная гимнастика «Игра в стадо» У бабушки с дедушкой есть большой огород, бабушка нам оставила угощение, овощи со своего огрода.(воспитатель показывает корзину с овощами). Игра «Будь внимательным» Бабушка приготовила нам угощение из овощей. А вот из каких нам надо угадать и разложить овощи по корзинкам. В одну корзинку надо положить те овощи, в которых звук К слышится в начале слова, во вторую- в конце , в третью- в середине Ответы детей: Дети отгадывают загадки и кладут в корзинки: капуста, картофель; лук, чеснок; морковь, свекла. Какое угощение нам приготовила бабушка? Ответы детей: овощной салат Ребята мы свами много интересного сегодня узнали о жизни в деревне. Давайте попробуем составить рассказ о жизни домашних животных в деревне, внучке Тане тоже будет очень интересно. Описательный рассказ по картине «Скотный двор». Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. | Ребенок проявляет любознательность, Включается в активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей,. Ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире. Ребенок обладает элементарными представлениями из области знаний голоса животных, обладает развитым слуховым вниманием Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации Ребенок хорошо владеет устной речью, может строить речевое высказывание. У ребенка развита крупная моторика, он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Ребенок может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей. | |||
3.3. | Заключительная часть | 2-3 мин. | Ребята, где мы сегодня побывали? Что узнали нового, интересного? Что вам запомнилось? Вам понравилось наше путешествие? | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним жив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Развитие связной речи. Развитие устойчивого интереса к пословицам, поговоркам.Развитие слухового вниманияРасширение словар...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....
Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники
В данном занятие для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...
Комментарии
Молодец! Замечательный
Молодец! Замечательный материал! Желаю дальнейших творческих успехов !