Конспект-занятие по развитию речи "Транспорт"
план-конспект по развитию речи
Конспект-занятие по развитию речи "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятие по развитию речи "Транспорт" | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности по схеме и замыслу «Транспорт».
Задачи:
- - совершенствовать умение анализировать, сравнивать, отбирать нужные по форме, длине, цвету детали для постройки, соотносить детали в соответствии со схемой;
- - создать условия для проявления инициативы, творчества, воображения, активизации мыслительной и речевой деятельности;
- - создать условия для развития логического, пространственного мышления;
- - создать условия для формирования умения работать сообща, договариваться друг с другом
- Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте.
- Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, разный конструктор.
Ход занятия
1.Организационный момент. Вношу глобус.
Ребята: Великие путешественники подарили нам глобус. Посмотрите, ка выглядит наша планета Земля, какие разнообразные на нем цвета. Голубой цвет обозначает, что это вода, на нашей планете океаны, моря, реки: коричневые – горы, желтый – песок, зеленый – луга, леса, степи. На нем много стран, Самая Большая страна, это Россия. Глобус нужен путешественникам, чтобы проследить свой путь. Ребята а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Правильно. Мы сегодня будем говорить о транспорте.
2.Упражнение «Покажи и назови».
Дети показывают и называют транспорт, изображенный на предметных картинках, в единственном и во множественном числе и называют все одним словом.
3.Беседа.
Для чего нам нужен транспорт? ? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое), (транспорт облегчает жизнь людей).
На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы.
Ребята, Каким бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный, подземн)
− Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле.)
− Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле.)
− Какой это транспорт? (Наземный.)
− Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде.)
− Какой это транспорт? (Водный.)
− Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе.)
− Какой это транспорт? (Воздушный.)
− А какой транспорт метро? (Подземный.) Почему?
4.Физкультминутка.
Игра «Уличное движение». Звук транспорта
− Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Воспитатель поднимает зеленый цвет — дети двигаются, как транспорт, красный цвет — останавливаются.
Сели.
5.Упражнение «Кто чем управляет?».
− Мы сейчас управляли транспортом, который вы сами выбрали.
− Чем ты управлял(а)?
− У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер.)
− А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т.п.)?
- Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?
5. Игра «Отгадай-ка».
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится.
(Самолет.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Людей перевозит и грузы везет,
Делает много нужных работ.
Летит он по воздуху, мчит по земле,
А если понадобится — и по воде.
(Транспорт.).
6.Упражнение «Покажи и назови».
Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта.
7. Конструирования
А теперь ребята вы сможете выбрать конструктор и сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта.
Для этого у вас будут подсказки в виде схем. После того, как соберете свою работу, вам нужно отметить значком ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля.
Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?
- И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы.
Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы! Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...