«Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Научить детей рассказывать об объектах на картине, представляя их прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты, а также вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, упражнять в умении подбирать название картины, отражающее ее смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgot._razvitie_rechi.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Рассказывание по сюжетной картине
«Зимние забавы» с элементами ТРИЗ»
с использованием ИКТ
Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.
- Активизировать словарный запас детей, определяющий трехмерное пространство (близко – далеко, впереди – сзади, около, между, за, перед).
- Упражнять в подборе слов на заданный звук
- Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине
- Развивать умение детей строить предложения на основе установленных взаимосвязей
- Учить рассказывать об объектах на картине, представляя их прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
- Упражнять в умении подбирать название картины, отражающее ее смысл.
- Развивать артикуляционный аппарат детей
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять представления о характерных особенностях зимы
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине
- Развивать внимание, память, мышление, воображение
- Упражнять в пространственной ориентировке на картине
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить соблюдать правила
- Развивать умение слушать ответы сверстников
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
Оборудование и материл: мультимедийное оборудование,снежки, схематические изображения объектов картины, рамка картины, фон картины, изображения персонажей.
Ход деятельности
1. Организационный момент
2. Введение в тему
- Ребята, помните мальчика Кая из сказки «Снежная королева»? С ним снова приключилось несчастье. Играя на улице в снежки Кай случайно попал в Снежную Королеву, и она лишила его смеха и радости.
Видео фрагмент. Задание Снежной Королевы.
- Я заколдовала Кая и теперь он никогда не сможет смеяться и радоваться, но если вы захотите помочь, то вам придется выполнить мое требование и самим расколдовать картину, которую я вам отправила.
-Давайте вернем Каю радость и смех. А помогут нам в этом ваши знания и умения и конечно же дружба.
3. Основная часть.
-Ох, эти проделки Снежной Королевы, картину снегом замела. Как же нам открыть картину, часть картины можно выполнив три задания.
Задание1.
Расскажите, какая бывает зима?
- Если зимой много снега, то зима какая? (___)
- Если зимой мороз, то зима какая? (___)
- Если зимой часто бывают вьюги, то зима какая? (___)
-Если зима наступает рано, то зима какая? (___)
Как называются 3 зимних месяца?
Какие признаки зимы вы знаете? (выпадает снег, покрывается льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные дни, дует ледяной, холодные ветер, солнце светит, но не греет, птицы улетели в теплые края, животные спят, поменяли окрас).
Подберите определение к слову зима. Какая зима? (холодная, суровая, теплая, нарядная, ветреная, веселая.
Снег какой? Рассыпчатый,холодный,пушистый,легкий,колючий,хрустящий,мокрый,белый.
Назови ласково-снеговик, зима, лед, дерево.
Назовите зимние слова.
Задание2.Составление предложений на определенное слово.
(Зима, Снег, Мороз)
Задание3.
Эстафета (делимся на 2 команды) читаем и клеим, и передаем эстафету
Во время выполнения детьми заданий открываются 3 фрагмента картины
-Ребята, как вы думаете, что может быть спрятано под цифрами?
«Описание картины».
-Ребята, сейчас что вы увидели на картине- катание детей на лыжах, на санках, на коньках, игры в снежки, лепка снеговика. Как все это назвать, одним словом? (детские игры, зимние игры, зимние забавы), как можно назвать эту картину.
Рассказ воспитателя «Гостья зима».
«Пришла зима. Зимой идет белый пушистый снег. Снег кругом, на крышах, на деревьях, кругом сугробы. Водоемы замерзли и покрыты льдом. Дети вышли на прогулку, они одеты по -зимнему. На них зимнее пальто, шапки, варежки, валенки. Дети катаются на лыжах, коньках, санках. А еще они лепят снеговика, играют в снежки. Ребятам очень весело зимой».
-Ой, ребята, посмотрите, картина снова исчезает. Это Снежная Королева снова проказничает. Неужели нам не удастся помочь Каю, и он навсегда останется в царстве злой колдуньи?
А давайте вспомним, что мы с вами видели на картине, и заново её создадим.. Расскажите что находилось на картине. Составление рассказа по мнемосхеме.
С каких слов вы бы начали свой рассказ. О чем вы потом расскажете? О том какая зима, О том, где лежит снег, о деревьях, а потом о детях, Во что одеты, чем они заняты на прогулке.,
-Посмотрите, наша картина открылась, значит, мы правильно все рассказали и значит у нас получилось расколдовать Кая .
А теперь давайте составим красивый рассказ, чтобы Кай смог снова стать счастливым. Только вот мне совсем не нравится, что мы все время говорим «картина, да картина». У каждого человека есть имя, пусть оно будет и у нашей картины.
Чтобы рассказ получился красивым, нужно четко произносить все слова.
Чистоговорка
Ма-ма-ма, вот пришла зима (хлопки по плечам)
Озы-озы-озы, ой, трещат морозы! (хлопки по рукам)
Ег-ег-ег, выпал белый снег(хлопки по бедрам)
Ра-ра-ра-ра, как рада детвора! (хлопки по коленям)
Ой - ой – ой, как хорошо зимой! (хлопки в ладоши)
-Ребята, перед тем как составить свой рассказ, вспомните, какая была погода, в какие игры играли дети. Кто хочет начать рассказ по картине «… »?
Дети составляют рассказ
-Молодцы, мне нравится ваш рассказ. А вот понравился ли он Снежной Королеве?
Итог
- Вам понравилась наше занятие? скажите, чем именно понравилось заниматься, чей рассказ вам понравился, (Ответы детей) Но на этом наша встреча не заканчивается. Дело в том, что в благодарность за свое спасение Кай передал волшебные снежинки,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ
Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать слов...
НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ
Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»- Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать словарный запас ...
Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...
Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами технологии читательского воображения» с использованием ИКТ
Конспект НОД в подготовительной группе«Рассказывание по сюжетной картине«Зимние забавы» с элементами технологии читательского воображения»с использованием ИКТ...
Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»...
План-конспект НОД (с элементами ТРИЗ) в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»
Этот конспект будет полезен не только специалистам,занимающимся внедрением технологии ТРИЗ, но и широкому кругу педагогов...