Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дети играют"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи во второй младшей группе.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
• Закреплять знание о форме предметов.
Развивающие:
• Развивать память, восприятие, воображение, речь.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Материалы и оборудование: картина «Дети играют», «подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- кружка, мячик, кубик, колобок, машинка.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2.Проблемная ситуация:
(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).
В: Посмотрите, кто сидит на ковре?
Д: Куклы.
В: Как вы думаете, что же случилось с ними?
Д: Они поссорились.
В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?
Д: Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.
В: Ребятки, а как вы играете?
Д: Мы играем дружно.
В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.
Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
II. Основная часть
В: Ребята, смотрите какая замечательная картинка у меня есть.
Беседа по картине:
В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?
Выслушивание ответов детей.
В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
Д: синие, сиреневые, зеленые
В: В центре нашей картинки находится Арка. Вот она. Какого она цвета?
Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.
В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?
Д: Машина.
В: Какая машина?
Д: Большая синяя грузовая машина.
В: Что находится в кузове этой машины?
Д: Кубики.
В: Как вы думаете, почему стоит машина?
Д: Арка узкая.
В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.
У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.
Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.
В: Проедет ли красная машина под аркой? Почему?
Ответы детей.
4. Рассказ:
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Физкультминутка: под колонку
В: А сейчас мы с вами поиграем:
Игра «Что изменилось»
Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось?(Ответы детей). Давайте и вы всегда будем играть вместе, дружно.
Воспитатель. Куклы говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.
И вы можете поставить стульчики на место и поиграть дружно не ссорясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Мы играем в кубики, строим дом
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...