Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Мы играем в кубики, строим дом
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фролова Юлия Михайловна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе для детей 3-4 лет

на тему: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Цель: учить рассматривать картину и составлять с воспитателем короткий рассказ.

Задачи:

- учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глагола;

-закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и];

- развивать речевой выход.

Оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жеребенок).

Ход занятия:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

Дети собираются вокруг воспитателя.

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!

Основная часть.

Воспитатель показывает картину.

-Кто нарисован на картине?

- Как еще можно сказать про них, кто это?

-Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчики. Что делают дети?

Воспитатель предлагает дать детям имена: девочку назвать Аней, мальчика, который строит дом - Игорем, а мальчика, который везет машину - Димой.

-Что делает Аня?

-Что делает Игорь?

-Что делает Дима?

-На чем Дима везет кубики?

-Что строят дети?

Воспитатель предлагает всем вместе составить рассказ про детей, которые строят дом. Рассказывает вместе с детьми.

-Дети - Аня, Игорь и Дима - решили...

-Игорь и Аня...

-А Дима...

-Дети играют...

Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ и спрашивает, любят ли они строить, что они будут строить из кубиков.

Физкультминутка

Грузовик песок везёт,

(Идут по кругу, изображая руль в руках.)

Удивляется народ:

(Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.)

«Вот так чудо – чудеса,

(2 раза наклоняют голову вправо – влево.)

В нём песок под небеса».

(тянутся на носочках, поднимая руки вверх.)

Воспитатель показывает куклу:

-Кто это?

-Как зовут девочку?

-Какую песенку пела Аленушка?

Показывает паровоз:

-А это что?

-Как гудит паровоз?

Показывает жеребенка:

-Это кто?

-Как кричит жеребенок?

-А сейчас будете называть того чей голос услышите.

Воспитатель произносит звуки [а], [у], [и] в любом порядке, а дети говорят, чьи это песенки.

-Здравствуйте.

-Дети

-Девочки и мальчики

-Играют, строят.

-Аня держит куклу.

-Строит

-Везет кубики

-На машине.

-Дом

-Построить дом

-Строят

-Везет им на машине кубики

-Дружно, весело

-Девочка

-Аленка

-А-а-а-а

-Паровоз

-У-у-у-у

-Жеребенок

-И-и-и-и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Цель.Формирование умения рассматривать сюжетную картинку, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Способствовать  развитию связной речи у детей.Формировать умение рассматрив...