Конспект по коммуникативной деятельности с детьми средней группы на тему "Описание игрушек".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по коммуникативной деятельности с детьми средней группы.
Тема: Описание игрушек.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:1) Формировать умение составлять рассказ – описание игрушки ( речевое развитие).
2)Развивать умение называть характерные признаки и действия предметов ( отвечать на вопросы: Какой?...Что делает?..) ( речевое развитие).
3)Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе ( речевое развитие).
4)Развивать умение произносить четко звук [с] в словах, фразах ( речевое развитие).
5)Воспитывать умение слушать и слышать собеседника( социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
Практические: речевые упражнения, повторение, речевые игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация предметов, образец произношения чистоговорки, скороговорки.
Словесные: беседа, загадка, подсказка.
Материалы и оборудование: игрушки ( кошка, собака) картинка осы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникативной деятельности с детьми средней группы.
Тема: Описание игрушек.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:1) Формировать умение составлять рассказ – описание игрушки ( речевое развитие).
2)Развивать умение называть характерные признаки и действия предметов ( отвечать на вопросы: Какой?...Что делает?..) ( речевое развитие).
3)Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе ( речевое развитие).
4)Развивать умение произносить четко звук [с] в словах, фразах ( речевое развитие).
5)Воспитывать умение слушать и слышать собеседника( социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
Практические: речевые упражнения, повторение, речевые игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация предметов, образец произношения чистоговорки, скороговорки.
Словесные: беседа, загадка, подсказка.
Материалы и оборудование: игрушки ( кошка, собака) картинка осы.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1)Загадывает загадку: | Слушают загадку, | Внимательно слушают. |
«Мягонькие лапки, а в лапках царапки». | анализируют. | Подбирают слова на вопрос: |
Отвечают на вопросы. | какая ?, что делает? | |
-О ком идет речь? | ||
-Какие у кошки глазки? | ||
-Какая у нее шерстка? | ||
-Какими словами можно | ||
сказать о кошке, какая она? | ||
-Что умеет делать кошка? | ||
-Как зовут детенышей кошки? |
| |
-Кошка большая, а котенок … | ||
-Придумаем кошке кличку, | ||
как ее зовут? Образец рассказа. | ||
-Кто хочет рассказать о кошке, | Индивидуальные ответы. | |
Описать какая она? | Воспитатель помогает. | |
2)Воспитатель показывает | ||
Игрушку собаки. Спрашивает: | Отвечают на вопросы. | Подбирают слова. |
-Кто это? | на вопросы: какая?, какие?, | |
-Какие глазки у собаки? | что делает? | |
-Какие ушки? | ||
-Какой хвостик? | ||
-Что умеет делать собака? | ||
-Как зовут детенышей | ||
собаки? | ||
-Собака большая, а щенки-… | ||
-Придумаем кличку собаке. Образец рассказа. | ||
-Кто хочет рассказать о | Индивидуальные ответы. | Составляют рассказ-описание |
собачке, описать какая она. | Помогает воспитатель. | собачки. |
3)Воспитатель предлагает | Дети повторяют движения | |
поиграть в игру «Котята». | за воспитателем. | |
4)Воспитатель предлагает | Хоровые ответы. | |
посмотреть вокруг и сказать, | Индивидуальные ответы. | |
кто постоянно живет в группе. | ||
-Кого мы пригласим на занятие в следующий раз? | ||
- Как одним словом их | ||
назвать? | ||
-Давайте пригласим игрушки | Составляют приглашение. | |
на следующее занятие. | ||
5)Работа с чистоговорками. | Хоровые и индивидуальные | Четко произносят |
-Са-са-са - прилетела оса | ответы. | чистоговорки, скороговорки. |
-СУ-су_су- кот прогнал осу… | Произносят чистоговорки, | |
Работа со скороговоркой. | скороговорки вместе | |
У осы не усы, не усищи, | с воспитателем. | . |
а усики. | ||
Воспитатель дает картинку осы любому ребенку. | Картинка переходит от одного ребенка к другому, дети читают скороговорку по частям. | |
7)Речевая игра «В ладоши хлопай!» | Хлопают в ладоши, услышав в словах звук [с]. | Выделяют звук [c] в словах, четко произносят слова. |
Воспитатель читает стихотворение, а дети, услышав в словах звук [с], хлопают в ладоши. | Ну – ка, хлопни мне в ладоши, Если звук услышишь [ c] Сода, Соня, сок, кусок, Кукла, ослик, поясок, Вата, совы, ананас, Книга, стол, очки и квас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....
План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»
Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального пов...
План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...