Конспект интегрированное занятия по теме " Транспорт"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие для детей второй младшей группы направлено на формирование представлений о транспорте.
Дети учатся правильно узнавать по внешнему виду транспорт .Называть разновидность машин и их основные части.
Через игру "Самолёты" происходит мотивация к самостоятельной деятельности детей
В игре " Паровозик" проблемная ситуация.которая приводит детей к продуктивной деятельности
Дети рисуют ,используя нетрадиционный способ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Транспорт»
Программное содержание:
- учить детей различать транспорт по внешнему виду . Называть: грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет. Называть также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир".
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей.
Материал:
Самолёт, конверт, дидактическая игра “Картинки-половинки”,
таз с водой, пластмассовый кораблик, аудиозапись “Паровозик”,
½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,
штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Ход занятия:
Организационный момент. ( игровой)
Воспитатель предлагает «покататься» на лошадках.
- На лошадке мы скакали
И немного мы устали.
Ты, лошадка, отдохни,
На ребяток посмотри (дети ставят лошадок)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем (Дети здороваются)
Послушайте загадку и отгадайте о чём мы будем говорить на занятии:
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус
Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют: легковая машина,
грузовая машина, автобус) .Это все машины.
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) .
(- Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.)
Воспитатель: - Ребята, а что же это такое? Как называется это машина?
(- Автобус)
Воспитатель : Что могут перевозить машины , автобус?
(- Груз, пассажиров)
Воспитатель : Дети дорога по которой перемещаются машины называется шоссе (прошу повторить )
( - Шоссе .)
Воспитатель : А теперь я предлагаю оставить наши машины на стоянке и поиграть в игру “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Д/и “Картинки-половинки”.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют транспорт.)
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”.
Вам самолётик подарил картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне подарил.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Ребята , но паровозик у нас грустный , потому что у его вагончиков сломались колеса и он не может отправиться в путь . Я предлагаю встать держа друг друга за плечи( вагончики) , и поехать за мной ( паровоз) выручать наш паровозик “Едут” под музыку.
Рисование “Колёса для вагончиков”.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Вот они какие вагончики у паравозика
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Сейчас мы нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса
Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Ребята ,наш паровозик стал не только красивым , но и весёлым .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с транспортом, где ведущие роли в занятии играют сами дети , а не воспитатель....
Конспект интегрированного физкультурного занятия "Транспорт"
Для воспитанников средней группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированного занятия " Виды транспорта"
Конспект интегрированного занятия...