Конспект интегрированное занятия по теме " Транспорт"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лобова Светлана Петровна

Занятие для детей второй младшей группы направлено на формирование  представлений о транспорте.

Дети учатся правильно узнавать  по внешнему виду транспорт .Называть  разновидность машин и  их основные части.

Через игру "Самолёты" происходит мотивация к самостоятельной деятельности детей

В игре  " Паровозик" проблемная ситуация.которая приводит детей к продуктивной деятельности

Дети рисуют ,используя нетрадиционный способ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие18.25 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД во второй младшей группе

                                                «Транспорт»

                                                       

Программное содержание:
- учить детей различать транспорт по внешнему виду . Называть: грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет. Называть также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики
- обогатить словарь детей словами "машина", "поезд", "самолет", "пассажир".
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей.

Материал:

Самолёт, конверт, дидактическая игра “Картинки-половинки”,

таз с водой, пластмассовый кораблик, аудиозапись “Паровозик”,

 ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,

 штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Организационный момент. ( игровой)
Воспитатель предлагает «покататься» на лошадках.
- На лошадке мы скакали
И немного мы устали.
Ты, лошадка, отдохни,
На ребяток посмотри (дети ставят лошадок)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их  поприветствуем  (Дети здороваются)

Послушайте загадку и отгадайте о чём мы будем говорить на занятии:
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Основная часть. Рассматривание игрушек. 

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус

Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют: легковая машина,

грузовая машина, автобус) .Это все машины.
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) .
(-   Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.)
Воспитатель: - Ребята, а что же это такое? Как называется это машина?

(- Автобус)

Воспитатель : Что могут перевозить машины , автобус?
(- Груз, пассажиров)

Воспитатель : Дети  дорога по которой перемещаются машины называется шоссе   (прошу повторить )

( -  Шоссе .)

Воспитатель :  А теперь я предлагаю оставить наши машины на стоянке и поиграть в игру   “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

 Мотивация самостоятельной деятельности детей.

           Д/и “Картинки-половинки”.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют транспорт.)

 Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

7. Музыкальная пауза “Паровозик”.

Вам самолётик подарил  картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне подарил.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Ребята , но паровозик у нас грустный , потому что у его вагончиков сломались  колеса и он не может отправиться в путь . Я предлагаю встать держа друг друга за плечи( вагончики) , и поехать за мной ( паровоз) выручать наш паровозик      “Едут” под музыку.

Рисование “Колёса для вагончиков”.

 (Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Вот они какие вагончики у паравозика  

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Сейчас мы  нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса 

Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Ребята ,наш         паровозик стал не только красивым , но и весёлым .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  транспортом, где ведущие роли в занятии  играют  сами дети , а не воспитатель....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия " Виды транспорта"

Конспект интегрированного занятия...