"Поддержка инициативы и творчества детей старшего возраста в театрализованной деятельности
статья по развитию речи (старшая группа)
Отчет педагога по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_teatralizovannaya_deyat-t.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Поддержка инициативы и творчества детей
в театрализованной деятельности».
Воспитатель: Двойнишникова Е.А.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и его инициативности, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность целостно воздействует на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы.
Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
В связи с этим была поставлена задача – развитие самостоятельности и инициативности у детей посредством театрализованной деятельности, что определило тему самообразования «Поддержка инициативы и творчества детей через театрализованной деятельности».
Основные цели:
- знакомство детей с театром;
- освоение детьми различных видов театрализованного творчества;
- способствование раскрепощению детей;
- совершенствование артистических навыков;
- работа над эмоциональной стороной речи и интонацией;
- коллективные действия и взаимодействия
Работу в данном направлении начала с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми и составления поэтапно-творческого плана.
Были подобраны художественные и литературные произведения для постановки инсценировок, музыкально - литературных композиций.
В группе обогатили «Театральный уголок», где разместили различные виды театра, атрибуты к инсценировкам, дидактические игры («Эмоции», «Мы идем в театр»), а также нами совместно с детьми был создан театральный словарик.
В работе с детьми использовались следующие виды деятельности:
1.Знакомство с различными видами театра, включая обогащение представлений о театре и театральных профессиях (показ презентаций), рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре, посещение театров города, а также гастрольное представление в детском саду.
2.Разучивание стихов с различной интонацией.
3.Инсценировки песен.
4.Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый и др.)
5. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
6. Театрализованные игры.
6.Коммуникативные игры, направленные на сплочение детского коллектива.
7.Этюды на основные эмоции – радость, огорчение и др.
8.Музыкальная ритмопластика (свободная импровизация ритмических движений).
9.Совместная изобразительная деятельность по изготовлению атрибутов, декораций и масок к инсценировкам.
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы не безучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя.
Для родителей были подготовлены консультации «Волшебный мир театра» , «Театрализованная деятельность дошкольников», «Сказки на ночь – польза для всей семьи», папки-передвижки «Как устроить домашний театр для детей», выпущен буклет «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».
Заключительным этапом работы запланировано открытое мероприятие по театрализованной деятельности, участие в конкурсе «Зеленая карусель» с инсценировкой на экологическую тематику.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что через театрализованную деятельность у детей можно формировать такие качества как самостоятельность, инициативность, творческое воображение. В нашей группе возросло количество ребят, желающих участвовать в театрализованных играх, представлениях. Дети стали самостоятельно выбирать себе роли, использовать различную интонацию, мимику, жесты, участвовать в ролевых диалогах, сопереживать героям произведений, научились слушать, не перебивая друг друга.
Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы и стихи. У них появилось желание придумывать и показывать свои сказки, истории.
Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она раскрывает потенциал ребенка.
Подводя итог можно сказать, что театральная деятельность с детьми дошкольного возраста является важной составляющей развития его творческих возможностей и проявления инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее в гости к ребятам по очереди приходят кошка, соб...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-этетического воспитания....
Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе
в детском саду...
Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность.
Статья из опыта работы воспитателя "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность."...
Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию на год...
Использование технологии составления мудбордов в качестве эффективного средства поддержки инициативы и творчества детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
В рамках реализации ФГОС ДО пристальное внимание уделяется работе ДОО по достижению целей и задач социального развития детей. Если мы обратимся к ФГОС ДО, то убедимся в том, что позитивная социализаци...