ООД по развитию речи в старшей группе. Тема «Какой звук»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи в старшей группе.
Тема «Какой звук»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Звуки»
Задачи: Создать условия для закрепления знаний у детей о гласных, и согласных звуках. Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Ход занятия:
- Ребята, смотрите, фея Грамоты прислала нам конверт. Посмотрим, что в нём? Здесь какие-то схемы. Сможем разобраться?
Основная часть.
Составление схемы звукового состава слова.
- Когда человек заблудился в лесу, как он кричит, чтобы его услышали? Какое слово? Какой первый звук? А-а-а. А второй? У-у-у. Есть ещё звуки в этом слове? Сколько звуков в слове АУ? Давайте нарисуем столько же домиков для них. Ребята, мы открыли с вами «секрет»: сколько звуков, столько и «домиков» (клеточек). Значит, фея Грамоты прислала нам схемы звукового состава слов. Ну, что попробуем ещё? Давайте разделимся на 4 команды и каждая команда найдет для своего слова схему и определит гласный и согласный звук. Следующее слово «мак».
Какой первый звук в слове «мак»? М. Какой второй? А-а-а. Какой третий? К. В этом слове есть «волшебный» звук – звук, который можно пропеть только голосом, при произношении которого во рту не встречаются преграды. Какой это звук? Звук А-а-а. Он произносится только голосом, не встречая препятствий, поэтому такие звуки называют гласными. Как называются такие звуки?
А звуки, при произнесении которых встречаются препятствия (зубы, губы, язык), называются – согласные.
Игра «Кто больше придумает слов».
- Какие ещё есть слова, которые начинаются со звука «М»? А со звука «А»?
3. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три. (Наклонился левый бок).
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Игра «Весёлые картинки».
- Ребята, фея Грамоты прислала нам картинки для составления рассказа. Попробуем придумать интересный рассказ?
Картинки выкладываются друг за другом (по одной) в совершенно бессмысленном порядке, но при этом содержание (изображение) каждой последующей стараются связать с предыдущей таким образом, чтобы получился рассказ, сказка или история.
Работа в тетрадях.
- Такой интересный рассказ вы придумали, что фея Грамоты дарит вам эти картинки для штриховки.
Итог.
- Вот какие мы молодцы! Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Что понравилось больше всего? О чём расскажете родителям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_office_word_3.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи в старшей группе.
Тема «Какой звук»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Звуки»
Задачи: Создать условия для закрепления знаний у детей о гласных, и согласных звуках. Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Ход занятия:
- Ребята, смотрите, фея Грамоты прислала нам конверт. Посмотрим, что в нём? Здесь какие-то схемы. Сможем разобраться?
Основная часть.
Составление схемы звукового состава слова.
- Когда человек заблудился в лесу, как он кричит, чтобы его услышали? Какое слово? Какой первый звук? А-а-а. А второй? У-у-у. Есть ещё звуки в этом слове? Сколько звуков в слове АУ? Давайте нарисуем столько же домиков для них. Ребята, мы открыли с вами «секрет»: сколько звуков, столько и «домиков» (клеточек). Значит, фея Грамоты прислала нам схемы звукового состава слов. Ну, что попробуем ещё? Давайте разделимся на 4 команды и каждая команда найдет для своего слова схему и определит гласный и согласный звук. Следующее слово «мак».
Какой первый звук в слове «мак»? М. Какой второй? А-а-а. Какой третий? К. В этом слове есть «волшебный» звук – звук, который можно пропеть только голосом, при произношении которого во рту не встречаются преграды. Какой это звук? Звук А-а-а. Он произносится только голосом, не встречая препятствий, поэтому такие звуки называют гласными. Как называются такие звуки?
А звуки, при произнесении которых встречаются препятствия (зубы, губы, язык), называются – согласные.
Игра «Кто больше придумает слов».
- Какие ещё есть слова, которые начинаются со звука «М»? А со звука «А»?
3. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три. (Наклонился левый бок).
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Игра «Весёлые картинки».
- Ребята, фея Грамоты прислала нам картинки для составления рассказа. Попробуем придумать интересный рассказ?
Картинки выкладываются друг за другом (по одной) в совершенно бессмысленном порядке, но при этом содержание (изображение) каждой последующей стараются связать с предыдущей таким образом, чтобы получился рассказ, сказка или история.
Работа в тетрадях.
- Такой интересный рассказ вы придумали, что фея Грамоты дарит вам эти картинки для штриховки.
Итог.
- Вот какие мы молодцы! Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Что понравилось больше всего? О чём расскажете родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звук Ж.
Знакомство со звуком Ж, с характеристикой звука. Определение позиции звука в слове. Воспитание стремления говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»
Cовершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»
Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...