Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе "Каша из топора"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Детский сад «Незабудка» с. Михайловка филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Занятие по развитию речи
(в старшей группе)
Воспитатель: Иванова Ольга Васильевна
Цель: формирование навыков пересказа посредством моделирования русской народной сказки
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Каша из топора»;
- развивать внимание, умение слушать и использовать игровой материал в процессе пересказа содержание текста;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке); доброжелательное отношение к героям сказки и умение работать сообща.
Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникация, моделирование.
Материал и оборудование: книжка-сказка «Каша из топора»; иллюстрации к сказке; волшебный сундучок «Сказок»; топор; мешочек с крупой; игрушки, имеющие отношение к этой сказке; настольный театр; конструктор (деревянный, пластмассовый); игровое поле.
Приемы и методы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с показом иллюстраций, беседа, физминутка «Стойкий солдатик», проблемный вопрос, пересказ сказки с моделированием.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята . А вы любите слушать сказки? Пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком «Сказок». Как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно в нем живут сказки! И сегодня сундучок приготовил для вас необычную сказку. Давайте посмотрим, что приготовил нам сундучок.
Достаем топор. Что это? Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрим, что еще приготовил сундучок.
Достаем мешочек с крупой. Что это? Что можно приготовить из крупы?
Ответы детей.
Воспитатель. Догадались, какую сказку приготовил сундучок? А сказка называется «Каша из топора». Хотите послушать? Рассаживайтесь поудобнее. И так начинаем!
Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Воспитатель. Понравилась сказка? Чем понравилась? А кто вам больше понравился в сказке? Почему? Кто главный герой этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте на несколько секунд превратимся в бравых солдат.
Физминутка под музыку:
«Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый
Воспитатель. Ребята вы любите играть? Во что?
Ответы детей.
Воспитатель. А можно ли поиграть в сказку?
Дети размышляют и предлагают варианты игры.
Воспитатель. А поможет нам в этом наш волшебный сундучок сказок, в котором находится все необходимое. Будем вспоминать сказку, и по содержанию строить ее.
Дети выбирают подходящие материалы и самостоятельно моделируют сюжет сказки. Воспитатель создает условия для выполнения работы. Контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь и способствует доброжелательному общению со сверстниками, налаживанию контактов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы
Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы
занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; разви...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"
Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»
Цель занятия расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...