Тактильный планшет "Расскажи сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Боровик Светлана Павловна

Методическая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи для детей от 2 до 5 лет.

Тактильные пособия- это инструмент развития осязания и речи. Оно предназначено для наглядно-практического восприятия ребенка предметов окружающего мира. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_metodicheskaya_razrabotka.docx719.91 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка

дидактической игры/пособия по развитию речи

для детей от 2 до 5 лет

Тактильный планшет

«Расскажи сказку»

Автор разработки:

Боровик Светлана Павловна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43»

Усолье-Сибирское

Декабрь 2022 г.

   Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Но можно изготовить и своими руками.

   Тактильные пособия- это инструмент развития осязания и речи. Оно предназначено для наглядно-практического восприятия ребенка предметов окружающего мира. При увеличении запаса представлений ребенок лучше понимает и значение слов.

   Тактильное пособие сделано своими руками с любовью, они хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно. В него включены различные развивающие элементы, направленные на сенсорное развитие мелкой моторики в интересной для ребенка игровой форме. Позволяет формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания. Через игровые ситуации развиваем речь детей, пополняем словарный запас. 

C:\Users\samsung pc\Downloads\Downloads\IMG_20221219_070330.jpg

Актуальность

   Чтобы заинтересовать и увлечь детей нужно сделать много. Тактильные пособия универсальны. Они помогают познавать мир через пальчики. А ведь ум, по словам Сухомлинского, лежит на их кончиках. Ощупывать, трогать, перебирать, двигать, открывать, закрывать, расстегивать, застегивать и т.д. Можно обыгрывать массу игровых ситуаций. А главное- через эти ситуации развивать речь ребятишек, активизируем ее, пополняем их словарные запасы.

Цель

Развитие речи через сказку

Задачи

Совершенствовать умение рассказывать сказку.

Воспроизводить последовательность действий героев.  

Развивать внимание, память и наглядное мышление.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику рук, связную речь посредством игры.

Возрастная категория

Данное пособие предназначено для детей от 2 до 5 лет.

Описание

Дидактическая игра «Репка» C:\Users\samsung pc\Downloads\Downloads\IMG_20221219_070427.jpg

Цель; закреплять знания содержания сказки «Репка» и расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук.

Варианты игры:

- «Расскажи и покажи»

- «Кто за кем»

- «Кого не стало»

- «Кто как кричит»

«Расскажи и покажи»

Воспитатель читает детям сказку. Дети, совместно с воспитателем, выкладывают персонажей для игры. Затем детям предлагается самостоятельно поиграть.

«Кто за кем»

Воспитатель выкладывает герое сказки и проговаривает кто за кем находится.  Например: Жучка за кем? За бабкой. Бабка за кем? За дедкой и т.д. Затем детям предлагается самостоятельно поиграть, при этом называя всех героев.

«Кого не стало»

 Выкладываем всех героев сказки. Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель убирает одного из персонажей. Дети должны определить кого нет

«Кто как кричит»

С животными, присутствующими в сказке, проговорить звуки, которые они воспроизводят. Собака гавкает (гав-гав), кошка мяукает (мяу-мяу) и т.д.

Дидактическая игра «Курочка Ряба» C:\Users\samsung pc\Downloads\Downloads\IMG_20221219_070521_edit_30689231323961.jpg

Цель: закреплять знания содержания сказки «Курочка Ряба». Расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук.

Варианты игры:

- «Расскажи и покажи»

- «Кто как кричит»

«Расскажи и покажи»

Воспитатель читает детям сказку. Дети, совместно с воспитателем, выкладывают персонажей для игры. Затем детям предлагается самостоятельно поиграть.

«Кто как кричит»

С животными, присутствующими в сказке, проговорить звуки, которые они воспроизводят. Курочка кудахчет (куд-кудах), мышка пищит (пи-пи-пи) и т.д.

Практическая значимость

   Данное пособие позволяет достичь хороших результатов по развитию речи и мелкой моторики посредством тактильных игр. При этом имеется возможность варьировать задания и решаемые задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильной дощечки»

Память — важнейшая познавательная функция, лежащая в основе развития и обучения. Одним из её видов является сенсорная память, которая опирается на чувства и ощущения и в свою очередь включает в ...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Мастер - класс Тактильная книга своими руками "Сказки Совушки - совы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №130 г.Нижнеудинск»...

Методическая разработка книга с тактильными иллюстрациями по сказке Ш. Дале «Земляничная фея» Книга «Приключение в Солнечном лесу»

Книга с тактильными иллюстрациями по сказке Ш. Дале «Земляничная фея» Книга  «Приключение в Солнечном лесу»...

Игровые задания по коррекции и развитию тактильной и тактильно-двигательной и памяти.

Для ребёнка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения через прикосновения к различным предметам. Дети с неразвитым тактильным восприятием испытывают значительные трудности...

«Развитие тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством тактильной книги»

Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить свою работу по теме «Тактильное восприятие у детей младшего возраста через тактильную книгу».Что такое Развивающая книжка — ...

Знакомство детей с ОВЗ со сказкой "Теремок" по средствам тактильной (сенсорной) книги.

К сожалению,детям с ОВЗ часто неинтересны книги. Например, в своей  практике я встречала, что дети  с РАС закрывают уши, книги когда начинаешь им читать сказки. Это проблема меня сподвигла с...