Квест - игра в младшей группе "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Квест - игра, в которой дети закрепляют свои знания о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Автор: Лозовицкая Марина Викторовна МБОУ «ЦО №32» г.Тула
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи.
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие:
1. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений.
- Формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
3. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные.
1. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
2. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Предварительная работа.
· Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
· Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации.
· Рассматривание иллюстраций.
· Обсуждение содержания сказок.
· Подвижные игры.
· Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы и оборудование.
· Сказка «Репка»- театр на магнитах.
· Коробка, конверт с письмом.
· Лэпбук по сказкам.
· «Курочка Ряба»- резиновый театр.
· Сказка «Колобок» - театр бибабо.
· Домик – 3 шт.
· Мяч.
· Маски: курочки Рябы, цыплят, кота.
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова -признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).
Ход игры
Звучит сказочная музыка. Дети проходят, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам.
- Вы хотите?
-Вы готовы?
- Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
- Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова.)
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель:
- Вы любите сказки?
-А вы знаете их?
-Вот я сейчас и проверю! (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).(Метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла большая – пребольшая?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?
Воспитатель.
- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.
- Теперь мы с вами можем отправляться в путь
- Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики.
- Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка «Лесная».
Воспитатель:
- Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет! (Воспитатель выносит Колобка)
Колобок:
- Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
-Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился!
- А теперь и заблудился!
Воспитатель:
-Ну, что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку? ( ответы детей).
-Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
Воспитатель: 2 Остановка «Сказочная».
- Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка.
Воспитатель открывает конверт.
-А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт.
Загадка.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Воспитатель:
- Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Воспитатель:
-Правильно, мы попали в сказку "Репка".
-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку?
- Кого позвал Дед?
- Кого позвала Бабка?
- Кого позвала Внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала Кошка?
Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе).
Воспитатель:
-Вот теперь все хорошо.
- Колобок, тебе понравилась сказка? .
Колобок.
- Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель.
- Не расстраивайся, колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Дети прощаются с героями сказки.
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду. Дети строятся в поезд и двигаются дальше.
Воспитатель: 3 остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят: ЛЭПБУК по сказкам, резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель:
-Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Колобок.
- Я не знаю.
Воспитатель (куклам):
- А вы, из какой сказки?
Бабушка и дедушка:
- Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Воспитатель ставит на стол курочку.
Воспитатель:
-У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко).
Подвижная игра «Цыплята и кот».
Воспитатель.
-Я, курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики. Наши домики - будут стульчики.
Ребёнок назначается котом, надевает маску кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами.
Воспитатель:
- Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
Воспитатель: 4 Остановка называется «Сказочный домик».
-Нас встречают дедушка и бабушка (Театр би-ба-бо).
- Но, почему они такие грустные?
Бабка.
- По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель.
- Вот, бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель.
- Дети, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель:
- Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
- Последним ему повстречалась кто? (Ответы детей)
-Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок.
- Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.
- До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель.
- А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Итог НОД.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей: Понравилось вам путешествие?
Какому герою мы помогли? В каких сказках побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, ты и я!"
Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Предлагаю вам квест-игру, в которой игрокам необходимо искать ключи к сунду...
Образовательный квест в первой младшей группе по сказке "Кот петух и лиса"
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов через реализацию определенного сюжета....
Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)
Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем....
Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)
Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)...
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Данное занятие представлено по образовательной области: социально-коммуникативное развитие. Воспитатель упражняет детей в умении узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, и...
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках; создание радостного настроения при общении со взрослыми и сверстниками....
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Квест-игра в младшей группе«Путешествие по сказкам»...
- Мне нравится (1)