Квест-игра "Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, ты и я!"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

РЯБОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Предлагаю вам квест-игру, в которой игрокам необходимо искать ключи к сундукам, чтобы найти Книгу сказок. Добывая ключи, дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в средней группе на тему « Отправляемся, друзья, в чудо сказку – ты и я…» с использованием нестандартного оборудования

Главная цель: Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. 
Цель занятия : Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: 
Развивать выдержку и внимание
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования
Воспитывать решительность и организованность 
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка на месте в высоту
Продолжать развивать двигательные навыки
Способствовать формированию правильной осанки .
Оборудование: 
мусорные пакеты по количеству детей,
яйца (киндер) по количеству детей, 
смайлики по количеству детей, 
шнур 3 м, 
материал белый 2 х 2 м, 
обруч, 
корзинка для яиц
домик (театрализованый),
золотой ключик,
диск с музыкой.

Ход занятия :

  1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо, я хочу вам его прочитать.

(слайд сестрица Аленушка)

Ребята, у меня случилась беда: гуси-лебеди украли мою любимую книгу со  сказками и спрятали на Поляне Сказок в сундук под 5 замками. Чтобы добыть Книгу сказок, нужно найти 5 ключей от 5 замков. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному  сундуку. Гуси-лебеди оставили мне какую-то корзину, в ней лежат необычные предметы, которые мне незнакомы,  первый ключ находится в них, а я не знаю, как мне найти его.  

Ребята, я вас очень прошу мне помочь вернуть ее, одной мне не справиться.  

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сестрице Аленушке? (Да)

Смотрите, а здесь еще есть какие-то предметы. Что это?
Дети: Пакеты
Инструктор: А где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: Магазин, дом…
Воспитатель: А вы знаете сказки, где бы встречались мусорные пакеты? (нет), поэтому они и показались незнакомыми сестрице Аленушке.  Сегодня мы с вами превратим эти пакеты в волшебные мешочки и с их помощью постараемся помочь С.А..

Для начала эти пакеты мы должны сделать волшебными, чтобы у нас все получилось. (Раздаются пакеты)
Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет) 
- Я хочу быть волшебником 
- Я хочу все превращать
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным

- Ребята, у всех пакеты стали волшебными? Посмотрите внимательно….(в одном пакете ключ №1)
(После все ребята поворачиваются направо) 
Воспитатель: Сказка начинается (текст с исполнением упражнений) 
В темном лесу есть избушка. (обычная ходьба друг за другом)

Стоит задом наперед. (ходьба спиной.)

В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет. (обычная ходьба друг за другом)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

 Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая!  Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
У старушки был тяжелый-тяжелый мешок.
Она его положила на плечи, по сугробам топ-топ-топ. (на носках)


Плечо у старушки устало – на другое она переложила. 
(Мешок на левом плече ходьба на пятках)

Вдруг дождик закапал! (прыжки вперед с встряхиванием рук)
Закрылась баба яга от дождика и побежала быстрее (бег)


(Раздается звук ветра)

Ой, ребята, смотрите, мы попали на Поляну сказок, давайте рассмотрим ее внимательно.
2. Основная часть:
ОРУ с мусорными пакетами
1 – Рассматриваем поляну Сказок
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мешочек открытой стороной к верху в обеих руках внизу.
Руки вверх, вернуться в и.п. (5 раз). 
2 – Просмотр маршрута полета (мешочки постелили на пол)
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе, поворот направо – рука ко лбу, вернуться в и.п. Поворот налево – рука ко лбу, вернуться в и.п. 

3 – Смотрим вдаль 
И.п – то же, присесть, руки согнуть в локтях и сложить ладони на уровне глаз в «бинокль», вернуться в и.п. (4 р.)
4 – Разгоняем тучи 
И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре позади. Поднять ноги движением «велосипед», вернуться в и.п.

 

ПРЫЖКИ В МУСОРНОМ ПАКЕТЕ

Воспитатель: Посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали! 

- Давайте посмотрим карту, куда же нам отправиться дальше. (Курочка Ряба) Где же нам найти Курочку Рябу и как она сможет нам помочь найти ключ:? Подходим к домику

Воспитатель: А давайте проверим в нашем волшебном домике, .( Из домика достается сухарницу внутри которого находятся яйца из-под «Киндер сюрприз»)
Воспитатель: Смотрите ребята – это подарок наверняка от Курочки-Рябы. Она подарила нам по яичку. (высыпаю яйца в корзину или дети берут по одному, на дне – КЛЮЧ№2)

-Давайте с помощью этих яичек что-нибудь приготовим. Загляните в домик, что вы там видите? (внутри домика находится материал спрессованный в маленький полиэтиленовый мешочек, очень напоминающий муку).


Дети: Мука!
Воспитатель: А давайте ребята испечем Колобки?

«Приготовление Колобка»
ОВД: 
"Разбиваем яички"
1 – Прыжки в высоту с касанием «Крепко ли яичко у Курочки Рябы»
(на шнур развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх старясь коснуться края шнура яйцом)


1)  Воспитатель разбрасывает  киндеры (чем больше тем интереснее). Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу инструктора раз, два, три все дети должны как можно быстрее собрать их в корзину.


Воспитатель: А теперь ребятки, надо нам сготовить Колобки. Мука есть? Яйца есть? (Дети отвечают)
Игра: «Месим тесто»
Дети держась за материал поднимают его вверх и вниз произнося слова: «Месим ,месим ,месим , тесто, вот ему уж мало места
Месим ,месим, месим ,месим, месим, месим – замесили!» 
(С произношением последнего слова ,все дети прячутся под материал. Игра повторяется два раза, можно усложнить игру: надо посолить , добавить сахар «щепоткой») (НАХОДИМ КОЛОБКА С КЛЮЧОМ№3)


3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы уже нашли 3 ключа, остался только один, давайте посмотрим, кто нам может помочь в его поиске? (Маша и медведь, у Маши в руках су-джок). Ребята, вы где-нибудь видите Машу? Нет.Может быть у нас глазки устали,  давайте сделаем гимнастику для глаз, может она нам поможет.

"Гимнастика для глаз"
Посмотрим в право, 
Затем вниз.
Посмотрим влево,
После вниз.
Поглядим-ка мы на верх,
И закроем глазки.
Открываем и вперед.(повторяется 2 раза) 
Гимнастика для глаз, в конце закрыть глаза, появляется коробка с су-джок.

Вот какая Маша озорная, сама не появилась, а передала коробку с необычными шариками. Вы знаете, ребята, для чего нужны эти шарики?

 правильно ребята, эти шарики волшебные, потому что помогают нам в сохранении здоровья, ведь массаж очень полезен. Раздача шариков (на дне коробки –  КЛЮЧ№4)
Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту)

Тише, тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Дети сидят на ковре, прокатывают мяч по одной, затем по другой руке, прокатывают мяч по ножкам.

-Все ключи мы собрали, а вот и сундук с замками, давайте посчитаем замки и ключи. Сколько ключей, сколько замков? (поровну) сундук открывается, там книга Сказок.



Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Как у наших у ворот чудо сказка живет"

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Театральная игра-чудо сказка

Совместная работа с детьми и родителями...

Проект «Чудо сказки А.С. Пушкина»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...

Проект "Чудо сказки А.С. Пушкина"

1.Тип проекта: познавательный.2.Вид проекта: информационно – творческий.3.Участники проекта: воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, дети подготовительной к школе группы, музыкальный р...