Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Латыпова Лилия Салаватбатыровна

Путешествие по стране знаний""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_meropriyatie_s_pedagogom_psihologom.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности совместно с педагогом психологом

"Путешествие по стране Знаний"

Подготовила: учитель-логопед

Латыпова Л.С.

г. Мегион

Цель: создание условий для естественного развития ребенка.

Задачи:

• продолжать развивать эмоциональный мир ребенка,

• формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочного героя,

• развивать коммуникативные качества,

• учить определять звук в словах,

• дифференцировать слова по категориям со звуком Ф,

• обучать анализу и синтезу слов, закрепить произношение звука, умение составлять предложения по заданным словам с предлогами, ориентация в пространстве,

• упражнять в произношении сложных слов,

• развивать пространственную ориентацию, тактильные ощущения, координацию движений.

Оборудование: карта путешествия, игрушка Стич, картинки по теме «Одежда»(гольфы, футболка, кофта, шарф, фартук, безрукавка, сарафан, картинки (фуражка, туфли, конфеты, коробка конфет, схема обозначения предлога, слова-действия, кружочки для обозначения звуков, сюрпризная коробка с горохом, фасолью, орехом, фотоаппарат, запись спокойной музыки, психологическая песочница, волшебный мешочек с различными игрушками.

Предварительная работа: знакомство с твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими звуками, составление схем слов, предложений.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Психолог встречает детей.

Психолог: Добрый день, ребята. Каждый день мы вместе с вами узнаем что-то новое. Но, прежде чем начать, я хочу спросить - с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? На что оно похоже? Какого цвета? (ответы детей).

Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Знаний. Согласны? (ответы детей)

Психолог:Как известно, что путешественникам нужны помощники. Подумайте, что это может быть?

-Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (ответы детей)

Психолог достает карту и рассказывает о том, что ее забыл Стич, который как всегда, все перепутал. Ему нужна помощь.

Психолог: Вы согласны помочь ему? (ответы детей) Ну что же, карта у вас в руках, теперь можно отправляться в путь навстречу новым открытиям. (психолог вместе с детьми проходят в кабинет согласно отметкам на карте).

II. Основное содержания занятия.

Дети вместе с помощью карты встречают Стича.

Логопед от имени Стича. «Здравствуйте ребята, я бежал к Лило и нечаянно уронил всю одежду, которая нужна ей для выступления. Помогите собрать одежду со звуком Ф, где звук в середине, а потом в конце».

Логопед : А почему вы не дали Стичу фуражку?

Дети: Это головной убор.

Логопед : А туфли и конфету почему не дали?

Дети: Это обувь и продукт.

Логопед от имени Стича : А зачем вам эти кружочки?

Дети: Для обозначения звуков, складывания слов.

Стич: А вы можете сложить слово кофта?

Дети выкладывают слово, определяют количество слогов, какой по счету стоит звук Ф.

Стич: Спасибо за помощь. А как мне можно сохранить все предметы, чтоб запомнить все?

Дети: Нужно все сфотографировать.

Стич: Трафировать? (дети исправляют) И что тогда получится? Графити? (дети исправляют).

Стич предлагает каждому ребенку сфотографировать предметы. И произносить, что он фотографирует. «Я фотографирую кофту и т. д»

Психолог: Ну что же, давайте двигаться дальше. (дети с помощью карты приходят к психологической песочнице "Волшебный мир песка").

Включается спокойная музыка

Психолог: Мы с вами пришли к волшебному песку. Опустите руки в песок, потрогайте его, наберите в ладошки. Скажите, какой песок на ощупь? (ответы детей)

А вы знаете, что в нашем песке могут жить предметы, у которых есть звук Ф. (дети выбирают предметы и расставляют их на песке)

Психолог: Очень хорошо вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. (дети отправляются дальше и приходят к волшебным камням (подушкам).

Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)

Психолог: Посмотрите, Стич позаботился о том, чтобы мы без дела не сидели. Присаживайтесь поудобнее. А вот и еще одно испытание (психолог достает "волшебный мешочек"). Нам нужно определить на ощупь предмет и сказать что это, не вынимая руки из мешочка. Каждый из вас по очереди сейчас это сделает.

Психолог: У вас все получилось! А теперь давайте немного отдохнем. Сядьте удобно, положите руку на живот. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдох ртом (выполнение детьми под счет психолога).

Психолог: А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и нам пора отправляться в путь (дети по карте подходят к столу, где лежит картинки и схемы)

Логопед : Стич оставил нам подарок за помощь с одеждой. А где положил, написал непонятными знаками.

Детям предлагается взять по одной картинке и схеме и расшифровать их. А затем построиться в предложение. Должно получиться «Конфеты лежат в коробке»

Логопед : Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что ставится в конце предложения? Составьте схему предложения.

Логопед : Где же эта коробка?

Дети находят коробку под куклой.

Дети: Коробка лежала под куклой.

Логопед открывает коробку, а там горох с фасолью.

Логопед : Кажется, Стич что-то перепутал. Это же не конфеты.

Предлагается детям потрогать горох, а внутри коробки спрятаны конфетки и буква Ф. Дети определяют место звука в звуковых домиках.

Педагоги : Вам понравилось путешествие? Что особенно тебе запомнилось? С каким настроением вы сейчас пойдете в группу? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....