Занятие по теме "Мои родные и близкие"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Тема: Мои родные и близкие
Цель : -познакомить ребенка членами его семьи
Задачи: -формировать отношение в семье, уметь составлять предложения
- развивать мышление о родных и близких
- воспитывать уважение к родителям , близким и родным
Организационный момент
Звонок. Дети встают
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй ,небо голубое
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуй, все мои друзья
Садитесь ребята.
Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята.
- Ребята посмотрите на гостей улыбнулись, посмотрите друг на друга – улыбнулись.
- Что вы почувствовали приветствуя друг друга?
Ответы детей (тепло, радость, близость).
- Ребята, сегодня на занятии поговорим о чем-то приятном, согревающем душу каждого человека.
-А вот отгадав, слово на доске ,узнаем о чем мы будем говорить на заняти
7 я
- И так тема нашего занятия
Семья
- Ребята, у каждого из вас есть семья.
Семья - это родители и дети
-А как вы называете своих родителей?
-Ответы детей.
-Да, правильно!
Ответы детей (папа ,мама)
Составление слов мама, папа
(составление слов из счетных палочек)
Работа с карточками.
-А теперь возьмите карточку с рисунком девочки на руку. Как ее назовем?
-Для бабушки и дедушки?
Ответы детей (внучка)
-Для мамы и папы?
Ответы детей (дочь)
Для брата?
Ответы детей(сестра)
Для дяди и тети?
Ответы детей (племянница)
- А теперь возьмите карточку мальчика. Как его назовем?
-Для бабушки и дедушки?
-Для мамы и папы?
-Для сестры?
-Для дяди и тети?
Чтение стихотворения.
-Ребята давайте вместе прочитаем стихотворение о главном человеке в семье мамочке.
-Кто пришел ко мне с утра?
-Мамочка! (дети)
-Кто сказал вставать пора?
-Мамочка!(дети)
-Кто цветов в саду нарвал?
. . .
=Кто меня целовал?
. . .
-Кто ребячий любит смех?
. . .
-Кто на свете лучше всех?
Да, это стихотворение о маме. Самый главный человек в семье -мама.
-Ребята, сегодня я вам приготовила интересный мультфильм?
-Хотите посмотреть?
Просмотр мультфильма. «Мамонтенок»
-Ребята, вам понравился мультфильм?
-Легко ли жить без мамы? Даже животным нужна мама.
-А как вы думаете ,бывает ли так, чтобы у человека никого не было?
-Да может ,по каким-то причинам человек может остаться без родителей, бабушки, дедушки.
-Как хорошо ,что у вас есть родной человек
-Кого мы отнесем к членам семьи кроме папы и мамы?
(брат, сестру ,бабушку, дедушку)
-Этих людей как мы называем одним словом?
Ответы детей (семья).
Работа по картине.
-Кого мы видим на картине?
-Что они делают?
-Можно ли сказать ,что эта дружная семья?
-Сколько человек в семье?
-Как думаете ,она большая или маленькая? Почему?
Физкульминутка.
Это пальчик-дедушка
Это пальчик –бабушка
Это пальчик –папа
Это пальчик-мама
Это пальчик –я
Вместе дружная семья.
Загадки.
-Ребята, а теперь я прочитаю загадки, а вы отгадайте.
1.Самая красивая, самая родная
Это же конечно, дорогая (мама).
2.Кто в семье высокий ,смелый
Самый сильный и умелый( папа).
3.Волосы седые, добрые глаза
Всех внучаток любит(бабушка моя).
4.Добрый бородатый, это папин папа
С внуками играет, кто ж его не знает (дедушка). .
Работа по карточкам.
-Кому что надо?
Релаксация.
-Понравилось ли наше занятие?
-О чем мы с вами говорили?
-У кого в семье есть бабушка? (дедушка, брат, сестра)
Ответы детей.
Работа по фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование любви к Родине через любовь и уважение к родным и близким
С самогорождения семья оказывает на ребёнка определенное влияние, закладывается фундамент всех поведенческих реакций. Именно родители, бабушки, дедушки знают первые уроки жизни в обществе, ведь дети я...
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной далёкий, близкий»
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности дошкольника; развитие мотивации личности дошкольника к познанию и творчеству; обеспечение благополучного эмоционального развит...
Авторская программа "Мой край родной - далёкий, близкий"
Наше дошкольное образовательное учреждение находится в сельской местности, поэтому народная культура нам близка, понятна и интересна. Мы хотим воспитать наших детей так, чтобы они, уважали...
Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...
Стихи о родных и близких с раскрасками "Моя любимая семья"
Замечательный педагог поделился своими наработками (Жданова Татьяна Дмитриевна)...
Родное и близкое. Моя семья
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о своей семье, о семейных традициях....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи – 2024 «В кругу родных и близких»
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи – 2024 «В кругу родных и близких»...