методическая разработка конспекта
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Остапенко Маргарита Сергеевна

Конспект занятия " У бабушки в деревне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: « В  гостях у бабушки  в деревне».

                                                           

                                                             Разработчик, автор, составитель:

Воспитатель Остапенко М.С.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: Развивать  воображение,  способности речевого общения.

Образовательные:  Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать выразительно стихи.

Тип занятия:

Занятие на повторение пройденного материала.

Форма занятия:

Интегрированное занятие.

Продолжительность:

15 минут

Участники:

Вторая младшая группа.

Возраст обучающихся:

3-4 года

Оборудование и материалы:

Игрушки, картинки с изображениями домашних животных.

Предварительная подготовка:

Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».

Методы и приёмы работы с детьми:

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Организация детей: свободная на коврике

Структура занятия:

1. Беседа с детьми: « На чём поедем к бабушке в деревню?».

2. Дидактическая игра «Поезд».

5 минут.

Основная часть:

1. Беседа: «Как называются животные, которые живут дома?».

2. Дидактическая игра: «Назови животных и их детенышей?».

3. Физкультминутка: «Курочка-хохлатка».

4. Игра: «Кого не стало?».

6 минут.

Заключительная часть:

1. Подведение итогов.

4 минут.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе, полукругом.

В: Ребята, сегодня хорошая погода и мы все вместе со мной поедим в деревню к бабушке. Только вот беда, я не знаю, на чём мы туда поедем? Как вы думаете, на чём можно поехать в гости к бабушке?

Д: (на машине, автобусе, самолете…).

В: А хотите, мы туда поедем на поезде?

 Д: Да!

В: Давайте тогда мы с вами встанем, поставим руки перед собой ( дети имитируют движения поезда).  Поехали! Чух, Чух, Чух...

Вот мы и приехали!

Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.

-Здравствуйте, дети! Я – бабушка Нюра.

Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома?

-Д: домашние.

-В: Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?

- Д: Да (дети перечисляют домашних животных).

В: А каких животных  вы здесь видите?

Д:  Корова, свинья, коза, собачка, кошка и т.д.

В:   Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите?

Д: Корову.

В:   А ещё?

Д.: Теленка.

- В:   Да, правильно, Алёна, молодец! Детёныша коровы -  называют теленком.

- В: А, какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая, коричнева или пятнистая и т.д.)

- Телёнок какой? (маленький, с маленькими рожками и т. д).

А у козы детёныша, как называют?

Д: Козлёнок.

Аналогично сравниваются козу и козленок.

- В: Давайте ребята, вспомним стихотворение про киску (воспитатель читает стих вместе с детьми).

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

В: Молодцы, мои хорошие! Посмотрите, кто еще у меня дома живет? (показывает игрушку — курочка).

Д: Курочка.

- В:  Правильно. Курочка - хохлушка. А теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Маша у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

Физминутка:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» ).

Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!» (можно игру повторить 2 раза)

В: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей).

Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет?

Д: ответы детей

В: Показывает игрушку петушка.

-А как петушок поёт? (дети имитируют голос петушка - ку-ка-ре-ку)

- Курочка как? (дети имитируют голос курочки — ко-ко-ко).

Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

 Д: дети дают свои ответы.

В: Воспитатель помогает, дополняет, поправляет ответы детей, например: петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а у курочки- маленький).

Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не стало?». Внимательно посмотрите, какие у нас тут игрушки лежат                      (перечисляют), а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (воспитатель убирает одну игрушку, например: корову).

Д: Коровы.

В: Интересно, куда ушла корова?

Д: гулять ушла, травку кушать и т. д.

В:  На луг ушла гулять, травку щипать зеленную на лугу и т.д.

- Молодцы, мои хорошие! А теперь нам пора обратно  в детский сад.

А на чем мы обратно поедем?

Д: ответы детей (на автобусе, поезде, самолете)

В: Полетим на самолете?

Д: Да

В: Давайте свами поудобней сядем на палас. Полетели…. (расставляют руки в стороны имитируя крылья самолета).

Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами были в гостях у бабушки. А где живет наша бабушка?

Д: В деревне.

В: Правильно. Там видели много разных домашних животных, говорили, чем они отличаются друг от друга. Вы очень хорошо занимались, отвечали на мои вопросы, были внимательны и я вам очень довольна. Молодцы! И наше занятие окончно.

Список использованной литературы.

1.  Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей - М.: «Баласс», 2003

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.

3. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр.  Для занятий с детьми

2 — 7 лет   М.; Мозаика-Синтез, 2016.

4.  Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...