Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_a.barto_.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
Цели:
Образовательные:
- вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто
- уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие:
- развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образованность восприятия художественного слова через игру
- формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение)
- продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений
- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире
- формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Ход мероприятия:
Дети все сидят на стульчиках. В группе оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. Иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», а также выставка игрушек. На протяжении всего досуга на экран выводится презентация по стихотворениям. А Барто.
Логопед:
-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния Барто!
Логопед:
- Итак, садимся в поезд и отправляемся в путь.
Что есть у поезда?
Дети: Вагоны.
Логопед: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ну, все поезд готов (дети присоединяются). Поехали!
(фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Логопед: Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
- Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Логопед:
- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?
Дети:
- Надо пришить ему лапу. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).
Логопед:
- Мы снова отправляемся в путь. Поехали! (звучит фонограмма)
- Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.)
- Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик. Чтобы нас дождик не намочил, надо прочитать стихотворение о дожде.
Ребенок читает стихотворение:
Зайка
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим. А чтобы ему было теплее, позовем солнышко, чтобы зайку согреть.
Подвижная игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко),
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки- (дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
- Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.
-Садимся в поезд и поехали (звучит фонограмма).
Логопед: У нас следующая остановка.
Послушайте загадку:
Круглый он, и любит прыгать
И с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать(мяч).
- Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький?
- Давайте, прочитаем стихотворение про мяч.
Ребенок читает стихотворение:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Логопед: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Самолет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Логопед:— Полетели, полетели и на стульчики сели.
Ребенок читает стихотворение:
Самолет
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Логопед: — Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь. Садимся в вагоны. Поехали!
- Следующая остановка.
Слушайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» — копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать? (ответы детей)
- Теперь наша лошадка еще стала красивее. Давайте, покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать (дети скачут по кругу галопом).
- Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением.
Ребенок читает стихотворение:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Логопед: — Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто (показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим. И мы сейчас послушаем и другие стихотворения этой замечательной поэтессы.
Дети читают стихотворения («Слон», «Козленок», «Кораблик», «Бычок», «Барабан»).
Логопед: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский сад. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие. Садимся в вагоны и отправляемся домой (звучит фонограмма).
-Всем большое спасибо за путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Занятие по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...
Литературный досуг по развитию речи в старшей группе по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
17 февраля 2021г, был день памяти замечательной поэтессы, А.Л.Барто. Для детей группы был проведен досуг посвященный поэтессе. Это стихи, на которых выросли несколько покалений и очень любят наши дети...