Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

"Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.po_rech._teremok.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками, с обитателями леса.

Задачи:

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;

развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

прививать любовь к народным сказкам;

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебная коробочка, показ, сравнение, вопросы.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебная коробка, картинки  героев сказки «Теремок», фонограмма музыки «Звуки леса».

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости! давайте поздороваемся! Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. У всех хорошее настроение? Замечательно!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествовать по сказочному лесу! Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра «Можно – нельзя»

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь в кружок, возьмитесь за руки, мы отправляемся в путь.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивую коробочку  нашли. А коробочка непростая, а волшебная. Интересно, что в ней? Как вы думаете, может сказка?  А для того, чтобы её открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

Зерна в норку собирает

От котов злых убегает

Всех пугается малышка

Это маленькая (Мышка)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка)

Наш зверек живет в тревоге

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

А зовут ее (Лиса)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (Волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? (Медведь)

Молодцы! А кто догадался их какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик- побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, давайте возмемся за руки, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а  что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

Дети: Нужно построить новый «Теремок».

Воспитатель: Правильно, но у нас с вами нет строительных материалов. Давайте попробуем нарисовать на нашем волшебном песке новый «Теремок.

(дети рисуют на песке)

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Вы были очень внимательные, как хорошо выполнили задания.

 Вот здесь у меня в волшебной коробочке что- то ещё лежит.  Интересно, что же там такое?

(Раскраски для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...