Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками, с обитателями леса.
Задачи:
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;
развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
прививать любовь к народным сказкам;
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебная коробочка, показ, сравнение, вопросы.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебная коробка, картинки героев сказки «Теремок», фонограмма музыки «Звуки леса».
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости! давайте поздороваемся! Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. У всех хорошее настроение? Замечательно!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествовать по сказочному лесу! Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.
Развивающая игра «Можно – нельзя»
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Топтать цветы (нельзя).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь в кружок, возьмитесь за руки, мы отправляемся в путь.
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивую коробочку нашли. А коробочка непростая, а волшебная. Интересно, что в ней? Как вы думаете, может сказка? А для того, чтобы её открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
Зерна в норку собирает
От котов злых убегает
Всех пугается малышка
Это маленькая (Мышка)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка
Зелененькие ножки
Зовут меня (Лягушка)
Наш зверек живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется? (Зайка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса
А зовут ее (Лиса)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (Волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? (Медведь)
Молодцы! А кто догадался их какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик- побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, давайте возмемся за руки, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
Дети: Нужно построить новый «Теремок».
Воспитатель: Правильно, но у нас с вами нет строительных материалов. Давайте попробуем нарисовать на нашем волшебном песке новый «Теремок.
(дети рисуют на песке)
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Вы были очень внимательные, как хорошо выполнили задания.
Вот здесь у меня в волшебной коробочке что- то ещё лежит. Интересно, что же там такое?
(Раскраски для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...