конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тибичи Алиса Алексеевна

тема "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_repka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаСказка«Репка»

Цели:

Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?»«кто это?» «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности -уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие: расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (ав-ав, мяу, употреблять в речи имена существительные (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты, развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память.

Оборудование:

- Сюжетная картинка

- Предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.

ДетиРепка.

Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». Но сначала я вам покажу репку.

Дети рассматривают репу (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, желтого цвета)

Воспитатель: А теперь ребята, мы будем рассказывать сказку вместе, кто её знает пусть мне поможет.

Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки)Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподрожания и слова («дед. «бабка»«ав-ав»«мяу»«пи-пи»«О!»-удивление, «о-ох!»- тяжело тащить репку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, кто идет впереди всех?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кто идет за дедом?

Дети: Баба.

Воспитатель: Кто идет за бабой?

Дети: Внучка

Воспитатель: Кто идет за внучкой?

Дети: Собака «Жучка»

Воспитатель: Кто идет за Жучкой?

Дети: Кошка Мурка

Воспитатель: Кто идет за кошкой?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто идет последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мышка. А теперь давайте поиграем в игру «Да,нет»

Показ картинки с изображением мышки

Воспитатель: Это мышка?

Дети: Да.

Показ картинки с изображением собаки

Воспитатель: Это Мышка?

Дети: Нет

Воспитатель: Это кошка?

Дети: Нет

Аналогично обыгрываем других героев сказки

Воспитатель: Внимательно посмотрите на фигурки выставленных персонажей сказки. Теперь закройте глазки.

В этот момент воспитатель убирает фигурку одного персонажа.

Воспитатель: Посмотрите на фигурки и скажите «Кто спрятался?»

Поиграем так 3-4 раза.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто сначала, кто потом?»

Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?

Дети: Дед

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка

Играем 3-4 раза.

Воспитатель: посмотрите на фигурки персонажей и отгадайте загадки:

Маленькая, серенькая

Живет в норке

Любит корки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Громко лает

В дом не пускает.

Дети: Собака

Воспитатель: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня мне помогали, я вам принесла вот эти сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...