Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanchenko_yu.a.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Алтайского края
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Подготовила: воспитатель
Романченко Ю.А.
с.Кулунда 2021 год
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: формирование речи детей, стимулировать желание отвечать на вопросы.
Задачи: Формировать умение внимательно слушать , вызывать эмоциональный отклик на сказку.
Формирование артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Методическое обеспечение: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с яйцами, настольный театр «Курочка Ряба».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание пальчиковой игры: «Курочка - цыплятки»,
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите здесь лежат перышки .Что это? Ребята (Перышки).
Посмотрите , какие перышки (Лёгкие пушистые).
Если на перышко подует ветерок , оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим , как оно полетит. (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель:А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок говорит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Правильно.
А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики-формирование пинцетного захвата.
«Покорми курочку»
Перед каждым ребёнком стоит тарелочка , в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.
Игра «Собери яички»
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите , сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем , их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить , если сильно нажать . Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзину. Ребята , а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним , что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Я начну , а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки , глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Мы с вами превратимся в цыплят и поиграем в игру
«Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом , одевает шапочку кота и делает вид, что спит . Дети и воспитатели ходят вокруг кота).
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия:
Ребята нам очень понравилось с цыплёнком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые , сообразительные , хотим подарить вам сундучок , в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим , что лежит в этом сундучке.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Какие молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Поле чудес в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе"Поле чудес в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"
Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...
Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа) " Курочка-Рябушечка"
Чтение и драматизация русской народной песенки " Курочка - рябушечка"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке»...