"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
"В гости к сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_skazke.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Цель:
- развивать связную речь детей
Задачи:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, внучка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу встают в круг (приветствие)
Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки набок
И сжали в кулачок
Ладошки вверх подняли
И «Здравствуйте!» - сказали.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Хотите прочитать, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, помогите найти собаку Жучку и кошку, без низ репку не вытащить».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь найти животных?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем же мы можем отправится на поиски?
Дети: Поезд, самолет и т.д.
Воспитатель: А поедем мы на паровозе. (произносят звук у)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут прячется?
Нужно отгадать загадку:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: Собака.
Воспитатель: Как назвать собаку ласково?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Что собака любит делать?
Дети: Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кость, бегать, вилять хвостом
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Не хочет выходить Жучка, хочет чтобы мы выполнили задание.
Кто летит (бежит, идет, прыгает)?
Все стоят полукругом, воспитатель стоит к ним лицом.
Воспитатель: Я буду говорить: птица летит, а вы поднимайте руки, если это верно. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя
Самолет летит, ворона – бежит, ворона – летит, зайчик - летит, зайчик - прыгает, кузнечик – идет, кузнечик – прыгает, волк – прыгает, волк – летит, волк – бежит, кошка – бежит, собака – прыгает , собака – бежит.
Воспитатель: Справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Забираем Жучку и отправляемся дальше
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут прячется?
Нужно отгадать загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается
Дети: Кошка
Воспитатель: Что кошка любит делать?
Дети: мурлыкать, пить молочко, ловить мышей.
Воспитатель: Как кошка разговаривает?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель: Не хочет выходить Кошка, хочет, чтобы мы выполнили задание.
«Отгадай слово»
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч - круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
Воспитатель: Забираем Кошку. Всех ли мы животных нашли?
Дети: Всех
Воспитатель: А еще бабушка просит, чтобы вы поставили всех в нужном порядке и показали сказку. Сможем?
Дети: Да
Показывают сказку в действиях
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке .Чем же мы помогли им?
Дети: Нашли животных, выполнили задания и показали сказку
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу, встаем паровоз и поехали
Дети: Произносят звук (у)
Воспитатель: Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для вас подарок игру «Репка» - собери картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...