Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра »
проект по развитию речи (старшая группа)

Карманова Надежда Николаевна

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей (увеличение словарного запаса, выразительность речи, улучшение памяти, внимания, воображения, раскрепощение ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

« Сказочный мир театра »

Духовная жизнь ребенка полноценна

                                                                                                           лишь тогда, когда он живет в мире

                                                                                                       игры, сказки, музыки, фантазии,

                                                                                            творчества, без этого он –

                                                                                    засушенный цветок.

                                                                                                                     В.А Сухомлинский

Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу.  Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной  форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а его внутренний мир богаче, любовь к театральному творчеству и  желание детей быть актерами,   стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  1. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
  2. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
  3. Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурный досуг, экскурсии и т.д.)
  4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов)

Участники проекта:

  1. Воспитанники группы.
  2. Воспитатели группы: Карманова Н.Н., Яковлева Н.Н.
  3. Родители детей разновозрастной группы.
  4. Музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий.

Сроки проведения: сентябрь 2020- май 2021

Ожидаемые результаты:

1.Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей                    (увеличение словарного запаса, выразительность речи, улучшение памяти, внимания, воображения, раскрепощение ребенка).

2.Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.

3.Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

Формы работы:

  • организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Формы работы с родителями:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для  организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Формы реализации:

  • Чтение художественной литературы
  • Речевые и дыхательные упражнения
  • Развлечения
  • Беседы
  • Просмотры театральных произведений для детей, презентации
  • Работа с родителями
  • Сюжетно ролевые игры
  • Оформление фото — газеты

Этапы реализации:

Подготовительный этап

  • Сбор литературы
  • Беседы с детьми
  • Составление плана работы
  • Изготовление атрибутов
  • Разработка рекомендаций для родителей
  • Подбор наглядной информации

Основной этап

  • Просмотр детских спектаклей
  • Оформление стенда с рекомендациями  для родителей
  • Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
  • Пальчиковый театр
  • Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
  • Чтение народных сказок
  • Игры на развитие мимики
  • Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
  • Репетиции
  • Разучивание стихотворений
  • Оформление фото — газеты «Мы артисты»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Упражнения на развитие мелкой моторики
  • Инсценировка стихотворений

Продукты проекта для детей:

Лепка, рисование и аппликация «Герои из любимой сказки, рисование сказочных персонажей», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление атрибутов.

Заключительный этап (презентация проекта)

  • Показ театральных  постановок « Мешок яблок», « Кошкин дом»
  • Фото — газета «Мы артисты»

В ходе проекта пришлось столкнуться с различными трудностями. Например, слова роли с детьми заучивают как минимум три человека (два воспитателя и музыкальный руководитель). Часто к этому процессу подключаются еще мамы, папы, бабушки воспитанников. При этом восприятие художественного произведения у каждого из взрослых свое, что часто осложняет передачу ребенку чувств, эмоций персонажа, которого ему предстоит сыграть. Кроме того, не все члены семьи владеют грамматическими нормами речи, используя в быту, как правило, разговорный, а то и диалектный вариант. Поэтому в задачу педагогов входит познакомить не только воспитанника, но и его родителей с нормами современного русского языка.

Отдельно необходимо остановиться на критериях выбора сказки, по которой создается сценарий. Необходимо учитывать следующее:

  • в спектакле должны быть задействованы все дети группы;
  • мизансцены строятся таким образом, чтобы в течение действия происходила смена динамических состояний воспитанников;
  • язык пьесы должен быть простым, эмоциональным, приближенным к разговорной детской речи и при этом обязательно соответствующим нормам современного русского литературного языка;
  • работа над спектаклем (образами, оформлением зала, мизансценами) проводятся совместно с детьми.

Отчет по проекту

Сентябрь - декабрь 2020:

- Сказка « Мешок яблок».

Январь - май 2021:

- Сказка « Кошкин дом»

- Сказка:  «Под  грибом».  Работа с родителями.

- Сказка: «Семеро козлят»

- Пальчиковый театр.

- Сказка: «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "Ребенок и театр"

Проблема  проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения...

Проект по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

Предлагаю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы....

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра»...

Проект по театрализованной деятельности « Сказочный мир театра ».

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.Театр – помощник в воспитан...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.

Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарск...