Проект по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности: «Волшебный мир театра»
План проекта:
Вид проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (06.04. по 10.04.2015 года)
Участники: дети логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности через все виды детской деятельности.
Задачи проекта: Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Предполагаемый результат: приобретённые навыки помогут ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Предварительная работа: сбор материала, беседы, рассматривание иллюстраций о театре, знакомство с видами театров, просматривание презентаций, подборка театрализованных игр.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение логопеда, музыкального руководителя.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, помощь в подборке костюмов к инсценированию сказки.
Актуальность.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д). Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом , театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Предполагаемые результаты:
1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Этапы работы над проектом.
I Этап. Организационный | ||||
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации | ||
| ||||
II Этап. Содержательный | ||||
1.Просмотр презентации «Виды театра» 2.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делаем - покажем» 3.Познавательное занятие «Театральные профессии» | - Дать детям представление о театре; расширять знания детей о театре, как виде искусства; познакомить с видами театров. - Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. - Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссёр, гримёр, костюмер, суфлёр, актёр, рабочий сцены). Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству. | 1-й день | ||
II Этап. Содержательный | ||||
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации | ||
4.Психогимнастика 5.Беседа-диалог: «Мы идём в театр» 6.Совместная работа детей и воспитателя. Изготовление масок к сказке «Репка» 7.Анкетирование родителей «Что вы знаете о театре?» 8.Игра «Угадай по музыке» | - Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев их эмоциональное состояние. - Активизировать творческие проявления детей. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового. - Привлечь детей к изготовлению масок к сказке. Формировать дружеские взаимоотношения. Обогатить предметно-развивающую среду в группе. - Организация мероприятий по приобщению детей к театральному миру - Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции. Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии. | 2-й день | ||
9.Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» 10.Художественное творчество по сказке «Двенадцать месяцев» 11.Сюжетно-ролевая игра: «Театр» | - Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение героев. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. - Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению. Развивать фантазию, творчество. - Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. | 3-й день | ||
II Этап. Содержательный | ||||
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации | ||
12. Чтение скороговорок. 13.Изготовление теневого театра «Птицы прилетели» 14. Игра «Попробуй измениться» | - Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать её. - Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой. Самостоятельно обыгрывать. - Развивать способность понимать собеседника. Продолжать знакомить детей с понятием «мимика», «жест». | 4-й день | ||
III Этап. Итоговый | ||||
15. Развлечение «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем» 16. Инсценирование сказки «Репка» 17. Совместная работа детей и родителей. Выставка детского творчества по теме: «В гостях у сказки» | - Упражнять детей в подборе рифм к словам. Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение. - Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов. - Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы. | 5-й день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
Проект по театрализованной деятельности "Ребенок и театр"
Проблема проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения...
Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"
В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...
Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности«Мир театра»".
С целью приобщения детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования творческой личности; развития речи и коммуникативные навыков у д...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"
Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"...
Проект по театрализованной деятельности «Колокольчик» «Театр и мы»
во второй группе младшего возраста...