Викторина по развитию речи для детей подготовительной группы
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Грицан Оксана Александровна

Программное содержание:

- Способствовать развитию связной речи через использование приема моделирования, познавательных интересов, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), творческих способностей.

- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Способствовать развитию связной речи через использование приема моделирования, познавательных интересов, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), творческих способностей.

- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Вступительная часть

- Сегодня Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания.

Вы разделились на две команды. (Дети рассаживаются за два «круглых» стола). Придумайте название для своей команды. Теперь выберите капитанов команд.

- За каждый выигранный конкурс команда получит по одной фишке.  Их мы будем складывать в ваши корзинки..В конце игры посчитаем фишки. У какой команды их окажется больше, та и победит в викторине.

Основная часть

- Внимание: первый конкурс!! 1

Конкурс «Разминка» давайте для начала разомнемся.

- Я буду читать загадки,но это необычные загадки! А загадки с подвохом!!  вы внимательно слушайте и говорите отгадки. На доске я буду фишками отмечать правильные ответы. Посмотрим, чья команда победит в этом конкурсе.   Загадки читать по очереди каждой команде, (6 фишек)

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

- Следующий конкурс 2

Конкурс «Подбери слово»

- Ваша задача: подобрать слова на заданный  звук . Команды отвечают по очереди.  Первая команда называет слова на звук С , вторая команда подбирает слова на звук К. Начнем с первой команды. Выходит капитан команды и выбирает наугад листок со звуком. (два листа со звуками и 2 фишки)

Продолжим викторину. 3-й конкурс (4 ФИШКИ )

Конкурс «Составь слово» (проводится на ковре)

Ребята, буквы в словах перепутались, и просит детей угадать, что же за слова можно из них составить ЛИСА, МЫЛО.

ЗАДАНИЕ УСЛОЖНЯЕТСЯ. СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ ПРЕДМЕТОВ . ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ ( картинки и нужное количество букв ). Картинки зонт, игла,мишка, арбуз – слово Зима (буквы  З И М А ), ложка, единорог, телефон, огурец ( Л Е Т О).

Физминутка

Для начала мы с тобоЙ крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем,

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

 Продолжаем нашу викторину… 4 Конкурс «В гостях у сказки» (две фишки)

1) «Отгадай сказку» (сказки «Колобок», «Теремок»)

Капитаны команд подходят и выбирают конверт. В каждом конверте находятся геометрические фигуры.(круг и квадрат и треугольник). Нужно попробовать догадаться какая сказка зашифрована этими геометрическими фигурами. Если участники не могут, то прочитать стихи-подсказки.

Все звери лесные:

Зайчишка и волк,

Медведь косолапый,-

Мечтали о том,

Чтоб скушать бродягу

С румяным бочком,

Когда повстречались в лесу с….. (Колобок)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … Теремок»).

А теперь проверим как вы сможете отгадать загадки по другим сказкам.

5 конкурс «отгадай героев сказки»  по очереди каждой команде.

     Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький – крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои это сказки?

                        (Три поросенка)            

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                  (Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарили.

Девочка имя забыла свое.

А вы подскажите нам имя ее.

                     (Красная Шапочка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Из какой сказки девочка  эта?

Золушка

6 конкурс. «Скажи наоборот». Я буду говорить командам по очереди слово.

Антонимы – слова, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

Худой -(толстый)

Трусливый - (храбрый)

Кислый - (сладкий)

Умный - (глупый)

Вежливый - (грубый)

Злой - (добрый)

Хороший - (плохой)

Дорогой - (дешёвый)

Мягкий - (твёрдый)

Сухой - (мокрый)

Говорить - (молчать)

Зажигать - (тушить)

7 конкурс .

Отгадай предмет по названиям его частей.

Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крыша, стенки, ручки (кастрюля).

Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки (лицо).

Голова, туловище, ноги, хвост, рога (корова).

Пол, стены, потолок, окно (комната).

8 конкурс .разгадай ребус. Командам раздаются листы с ребусами, по 2 шт  РЫБАК, РАДУГА, ТРАВА, ШАРФ.

 Наше задание-викторина подошло к концу.

 Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»

В этом конспекте закрепляются знания детей о правилах уличного движения....

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку»  ...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Викторинапо познавательному развитию для детей подготовительной группы....

Викторина по развитию речи в подготовительной группе "Знатоки родного языка"

Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использова...

Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Все обо всём».

Цель: способствовать закреплению полученных знаний и умений; развивать познавательную  активность;  стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаци...