Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Все обо всём».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: способствовать закреплению полученных знаний и умений; развивать познавательную активность; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
-расширять и закреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи: - формировать навыки работы в команде,
- вызывать положительные эмоции;
- развивать активность, сообразительность и речь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина Все обо всем» в подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,
решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.
Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.
Ход викторины:
Дети двух подготовительных групп проводят жеребьевку, с помощью которой дают названия своим командам - «Почемучки» и «Улыбка».
Дети знакомятся с жюри.
Разминка:
Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором
Вопросы для команды «Почемучки»
- Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)
- Кто всю зиму спит? (медведь)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
- Утренняя еда? (завтрак)
- Центр бублика? (дырка)
Вопросы для команды «Улыбка»
- Зимой и летом одним цветом? (елка)
- Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
- Прибор для измерения времени? (часы)
1 конкурс «Математический»
Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.
- В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
- Сколько лап у двух медвежат?(8)
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2)
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
- Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
- На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
- Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре - для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (девять)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс. Живая природа.
К столу по очереди выходят члены команд и отвечают на вопросы, кто быстрее нажал позвонил в колокольчик тот и отвечает.
- Самое крупное животное в мире (кит)
- Самый известный строитель плотин (бобр)
- Самое колючее животное (ёж)
- Самый большой хищный зверь (белый медведь)
- Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
- У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
- Самое крупное животное на суше (слон)
- Самая большая птица (страус)
- Самая большая рыба (китовая акула)
- Самое трусливое животное (заяц)
- Самая большая ягода (арбуз)
- Самая кислая ягода (клюква)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Музыкальный»
Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:
- «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
- Антошка - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
- Буратино - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
- Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
- День рожденья (Пусть бегут неуклюже) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского
- Кабы не было зимы - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
- Песенка водяного - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина
- Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa
- Песенка Мамонтенка - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий
- Чунга-чанга - сл. Ю.Энтина
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Мой край, моя страна»
- Название страны, в которой мы живем? (Россия)
- Как называется столица Российской федерации? (Москва)
- Как называется наш город? (Протвино)
- Санкт-Петербург, Волгоград, Тюмень - это….. (города)
- Волга, Иртыш, Нева – это…(реки)
- Черное, Каспийское, Азовское - это … (моря)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Сказочный»
- Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
- Какое домашнее животное носил обувь? (Кот в сапогах)
- Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом» (муравей)
- Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
- Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
- В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
- Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
- Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
- У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
Жюри подводит итоги конкурса.
- конкурс «Обо всем на свете»
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
- От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
- Что нельзя возвратить назад? (время)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
Жюри подсчитывает фишки каждой команды и подводит итоги конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Научная лаборатория»
Опыты с воздухом...
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края....
Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Викторинапо познавательному развитию для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...