Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". .
проект по развитию речи (младшая группа)
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Краткосрочный творческий проект
"В гостях у сказки".
Вторая младшая группа.
г. Ачинск, 2022г.
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 04.10. – 08.10. 2022г.г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №33»
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (аудиозапись сказки, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
-проведение познавательно-игровой деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов;
-пластилинография «Каждому по репке»;
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Репка»
Результат проекта:
1.Дети познакомились с сказками.
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети познакомились с театральными постановками.
5. Пластилинография «Каждому по репке».
Содержание проектной деятельности
Дата | Виды детской деятельности | Ответственный |
Понедельник 04.10.2021 | 1.Викторина «В мире сказок». 2. Пальчиковая гимнастика «Колобок». 3.Физ.минутка «К сказке в гости мы пришли». 4. Рекомендации родителям: «Какие сказки читать детям» | Лебедева О.А. Ульянова Н.П. |
Вторник 05.10.2021 | 1. Загадывание детям загадок «Любимые сказки». 2.Артикуляционная гимнастика. Сказка «Как язычок лепил Снеговика». 3. Физкульминутка «Посадили репу в огороде». 4. Рекомендации родителям «Не пытайтесь заменить чтение сказки» | Лебедева О.А. Ульянова Н.П. |
Среда 06.10.2021 | 1.Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» 2. Пальчиковая гимнастика «Теремок». 3. Бодрящая гимнастика «В огороде-Репка». 4. Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребенка». | Лебедева О.А. Ульянова Н.П. |
Четверг 07.10.2021 | 1. Аудиозапись. 2.Беседа по сказке «Колобок». Отгадывание загадок. 3. Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили». 4.Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка». | Лебедева О.А. Ульянова Н.П. |
Пятница 08.10.2021 | 1. Загадки к сказкам. 2. Подвижная игра «Теремок». 3. «Дыхательная гимнастика «Курочка». 4. Итоговое мероприятие: Игра-драматизация по сказке «Репка». | Лебедева О.А. Ульянова Н.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Краткосрочный творческий проект « В гостях у сказки»
Краткосрочный творческийпроект« В гостях у сказки»Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, подгрупповой.Цель: - развитие устойчивого интереса к сказке как к п...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки".
Тип проекта: художественно - эстетическийВид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (1неделя) Формы работы: познавательная, игровая, пр...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки"
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки".Вторая младшая группа. Тип проекта: художественно- эстетическийВид проекта: групповой.Продолжительность: кра...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки" в младшей группе.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...