Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки".
Вторая младшая группа.
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 13 января по 19 января 2022 года
Место проведения: МБОУ№2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yureva_tetroliz_0.docx | 213.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки".
Вторая младшая группа.
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 13 января по 19 января 2022 года
Место проведения: МБОУ№2
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
-проведение познавательно-игровой деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Результат проекта:
1.Дети познакомились с сказками.
2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4.Дети познакомились с театральными постановками.
5. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....
Краткосрочный творческий проект: «Путешествие в сказку».
Мотив: после утренника в группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая.Цель:Создание ...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"
Краткосрочный проект для детей средней группы...
Краткосрочный проект " В гостях у сказки"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки" в средней группе
Недельный проект...
Краткосрочный творческий проект: «Путешествие в сказку».
Детям даётся возможность расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги. Научиться самим сочинять сказки, находить пути выхода из трудных ситуации. Дети совмест...