Развлечение «Сказочное путешествие» . (Презентация проекта «В гостях у сказки») Цели: расширять кругозор детей о сказках, их героях; активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи. Задачи. 1. Образовательные: - Закрепить знания детей о сказках ; - Совершенствовать умение детей давать полные ответы ; - Закрепить умения детей называть пословицы, соотнося их к сказкам; - Уметь самостоятельно рассказывать свою сказку ; 2. Коррекционно-развивающие: - совершенствовать связную речь; - развивать у детей внимание, память, словесно-логическое мышление; - развивать тонкую моторику пальцев рук, используя массажёр Су-Джок . 3. Воспитательные: – развивать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; - формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма; - учить находить пути выхода из трудных ситуаций. Ход развлечения. (Дети и логопед стоят у входа в зал) Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? (Да). - А хотели бы отправиться в сказочное путешествие? (Да). - Какими словами обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве …; Жил да был …; Жили-были …и т.д.) - Где же это сказочное царство? Где же это небывалое государство? Может его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! - А вот и следы какие-то загадочные! Может быть, они приведут нас в волшебное сказочное царство? - Ну что ж, ребята, в путь!? (По следам дети доходят до «Сказочного царства») 1) - Это чей след, как вы думаете? (Наверное, это след сапога Ивана-царевича из сказки «Царевна лягушка») 2) - А это чей след? (Перо- наверное это перо гусей-лебедей, которые унесли братца Иванушку к Бабе Яге) 3) - Вот и следующий след, как вы думаете, чей он? (Это след «Лягушки-Царевны») 4) - Посмотрит на следующий след. Что он вам напоминает? (Это след прутика из метлы Бабы-Яги из сказки «________________________») 5) - А вот и последний след. Чей он? Как вы думаете? ( Это след Василисы Прекрасной или любой героини сказки) - Ребята! Да мы уже у самых ворот волшебного сказочного царства. - Здравствуй, мудрая страна, Что отсюда не видна! Явись ниоткуда, пусть свершится чудо! Встань на пути, нас к себе впусти! @ Звучит музыка « Приходи сказка ». (в это время под музыку мы заходим в «Сказочное царство») Логопед: - Ну, вот мы и в сказочном государстве. Сколько тропинок в нём, наверное, столько же сколько сказок. Как вы думаете , кто из сказочных героев пробегал по ним? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и т.д.) - Давайте пойдём по одной из тропинок? Может быть, она нас приведёт в сказку? (Наступаем на дорожку) - Ой, что это? @ Звучит музыка и слова Василисы Прекрасной. «- Добрый день красны девицы и добры молодцы! Я Василиса Прекрасная. Очень рада, что вы выбрали тропинку в мою сказку. Идите по ней, и ждёт Вас ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.» Логопед: - Ребята! Чудеса - то, какие! Где же нам найти Василису Прекрасную? Что это на тропинке? Клубочки волшебные, и записка какая-то… ( от Василисы Прекрасной) (читаю) – Кто клубочки замотает, Путь дальнейший он узнает! @ Игра « Кто быстрее смотает клубок» (в конце клубочков план, на нём нарисована яблоня) Логопед: - Ребята, тут план нашего дальнейшего путешествия нарисован. Путь наш к яблоньке идет, Поглядим, что же нас ждёт? - Яблочки на ней висят не простые , а волшебные с заданиями - «Яблочко лови- пословицу договори». Что - то тут на них написано?! (срываю яблоко ,читаю начало пословицы, а дети ловят яблоко и договаривают пословицу и говорят к какой сказке она относится) @Игра « Доскажи пословицу» Логопед: - Ну-ка я прочитаю… 1. «Как аукнется , ….», а дальше ничего нет. Кто поможет пословицу до конца сказать? («…так и откликнется.») А к какой сказке можно отнести эту пословицу? ( К сказке « Морозко») 2. «Красна птица пением, …». Нужно продолжить пословицу. Как нужно сказать? («…а человек умением») А эту пословицу, к какой сказке можно отнести? ( К сказке «Василиса Прекрасная») 3. «Если мил друг , …». Кто поможет сказать эту пословицу до конца?(«…то и семь вёрст не крюк») К какой сказке можно отнести эту пословицу? ( К сказке «Царевна-лягушка») 4. «Кто идёт вперёд , …». Подумайте, как нужно сказать до конца?(«…того страх не берёт») К какой сказке можно отнести эту пословицу?( К сказке «Гуси-лебеди») 5. « Не имей 100 рублей , …». Кто знает продолжение этой пословицы? К какой сказке можно отнести эту пословицу?(«…а имей 100 друзей»)( к сказке «Лиса и заяц») 6. « В тесноте , …».Продолжайте ребята. («…да не в обиде») К какой сказке она подходит? ( К сказке «Руковичка») Логопед: - Молодцы дети! Всё сказали правильно! Видно совсем скоро мы ларец волшебный найдём! @ Звучит музыка. ( входит грустная Баба- Яга) (грустная музыка) Баба - Яга: - Здрасьте всем! А вот и я ! К вам сюда пришла друзья! Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!(плачет) Как же жизнь моя плоха… Мочи нет одной мне жить, С вами я хочу дружить! Надоело мне летать В этой старой ступе, Мне б избушку побелить, Как весна наступит! Я хочу хорошей быть И карету заслужить! Логопед: - Ты устала быть старушкой? Надоело жить в избушке? Злой и вредной быть не хочешь? Изменить себя ты просишь? Твоё письмо мы получили И помочь тебе решили! Сказки новые расскажем Про тебя Ягуша И рисунки все покажем И нарядим тоже! - Ребята! Давайте нарядим Бабу Ягу, чтобы она стала красавицей? (Усаживаю Бабу – Ягу на стул в центре зала) @Игра «Нарядим Бабу Ягу» (под музыку дети наряжают Бабу- Ягу в красивые наряды, украшения и т.д.) Логопед: - Вот Ягуша, тебя мы нарядили, стала ты красавицей! А теперь посмотри на рисунки детей, которые они для тебя рисовали, и послушай, какие они новые сказки придумали про тебя! Сказки детей (дети рассказывают свои сказки) 1) Даша Бударина: - В некотором царстве, в некотором государстве жил –был царь. Захотел царь жениться. Кинул он клич: «Кто мне невесту добрую и заботливую найдёт, тому полцарства отдам!» Узнала об этом Баба-Яга и захотела стать доброй царевной. Села она в ступу и полетела за 3-девять земель ,в 3-десятое царство. Там Баба-Яга окунулась в чан с мёртвой водой, а потом в чан с живой водой. И стала красавицей. Увидел её царь и полюбил сразу же. Сыграли они свадьбу. И стали они жить поживать и добра наживать! 2) София Молдаванова: - В дремучем лесу, в избушке на курьих ножках жила-была Баба-Яга. Вот пошла она однажды погулять. Дошла до болота, а там лягушка сидит, а в лапах у неё стрела Ивана-Царевича. Попросила она лягушку помочь ей доброй стать. Отдала лягушка стрелу Бабе-Яге. И только она до неё дотронулась, как почувствовала, что стала другой. А тут и Иван-Царевич пришёл. И говорит он Бабе-Яге: «Баба-Яга, отдай мне стрелу!» А Баба-Яга ему отвечает: «Возьми меня в жёны, буду я тебе доброй и заботливой женой». Поверил Иван-Царевич ей и взял её в жёны. И такой она хорошей женой оказалась, всем помогала, и в царстве всё её полюбили. И стали жить поживать, да горя не знать! 3) Ульяна Арбузова: - Жила-была Баба-Яга. Захотелось ей доброй стать. Пошла она в гости к своему другу Кощею-Бессмертному. Говорит Баба-Яга : «Надоело мне злой да вредной быть». Дал Кощей ей кувшин с волшебной водой. Выпила она и стала такой красивой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Кощею так понравилась Баба-Яга, что он и сам решил измениться. Выпил он тоже волшебной воды из кувшина и превратился в доброго молодца. Стали они по Земле летать и людям помогать, добрые дела делать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! 4) Даша Бударина: - Жили-были дед и баба. И была у них внучка Алёнушка. Пошла она в лес погулять и заблудилась. Пришла Алёнушка к избушке на курьих ножках. А в той избушке жила добрая Баба-Яга. Она Алёнушку накормила, напоила и спать уложила. А утром Баба-Яга отвезла Алёнушку к бабушке с дедушкой. Обрадовались дед и баба и пригласили Бабу-Ягу к себе жить. И стали они жить да быть и добро копить! 5) София Молдаванова: - Жила-была Баба –Яга. Скучно ей стало, грустно. Решила она измениться. Натопила она баньку, пошла помылась, попарилась, да так хорошо помылась, что смыла с себя всё плохое и страшное. Сшила она себе новое платье, причёску сделала красивую. Потом купила Баба-Яга карету и лошадей и поехала в 3-десятое царство, в 3-девятое государство. Там она встретила Ивана-Царевича. Он как увидел её, сразу влюбился, такая она красивая была, приветливая. И предложил Бабе-Яге поехать в своё царство, там они поженились и жили долго и счастливо! 6) Ульяна Арбузова: - Жила-была добрая Баба-Яга. Наступил её День Рождения. Пригласила она к себе на праздник гостей: Кощея, Царевну-лягушку, Ивана-Царевича, Кикимору, Лешего. Поехала она с утра в магазин. Купила вкусные угощения. Приехала домой, накрыла праздничный стол. А тут к обеду и гости подошли. Подарили ей гости много подарков. Сели все за стол. Поздравили именинницу, пожелали ей добра. Покушали гости, попили чай с тортом и отправились все по домам. Баба-Яга осталась довольная после праздника. И стала жить поживать и добра наживать! Баба- Яга: - Ну вот какая я нарядная, красавица писаная! И сказки про меня добрые , а рисунки замечательные! Пойду- ка я покажусь своему домовёнку Кузеньке, пусть полюбуется на меня красавицу! @ (Баба- Яга уходит) (весёлая музыка) Логопед: - Ой, ребята! Баба - Яга ушла, а дорогу к волшебному ларцу Василисы Прекрасной не указала. Что же делать? @ (Влетает домовёнок Кузя на метле) Кузя: – Ух, ты! Какая метла-то быстрая! Куда же это метёлочка меня принесла? О! Детишки-ребятишки! О! И взрослые есть, чаво это сидят по разные стороны?! Логопед: - Здравствуй милый гость! А не хочешь ли ты с нами поздороваться, да и представиться ? Кузя: – Я красавец-домовой, А зовут меня Кузьмой! - Ой ,забыл совсем, надо же поздороваться. Сейчас, сейчас, конечно надо поздороваться! (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носики со словами «Здрасьте!» ) Логопед: - Кто же так здоровается? Неправильно Кузя! Кузя: - А-а! Я понял!(делает то же самое, но хватает всех за животики) Логопед: - Опять всё не так! Сейчас я тебе покажу как надо. Вставай сюда (середина зала) и отсюда со всеми поздоровайся. Кузя:- Эх ты умная какая! Да я ж отсюда не дотянусь (показывает). Логопед: - Послушай Кузя, ты просто скажи всем ребятам и гостям «Здравствуйте!» и они с тобой поздороваются! Кузя: - Сейчас попробую (приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается) Здравствуйте! Дети и гости: - Здравствуй Кузя! Кузя: - Ух ты, как здорово! Ребята, а вы случайно не видели мою Бабулечку-Ягулечку? Дети: - Видели! Логопед: - Видели, видели! Она к тебе пошла. Обещала нам дорогу к волшебному ларцу Василисы Прекрасной показать, да видно забыла на радостях. Как теперь к Василисушке дойти? Как ларец её найти? Может ты об этом что - нибудь знаешь? Кузя: - Ой беда, беда, огорчение…А может и знаю,… Отгадаете мои загадки - может и помогу вам! Загадки - Если в сказке есть избушка,
Где котлы всю ночь кипят, А в избушке той старушка- Косы серые до пят, Два клыка таких больших Изо рта её торчат. Что же это за старушка Поскорее отвечай! (Баба Яга) - Работать, умея красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
- Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок , скорей ответ. (Игла)
- Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки, Лягушка эта не простая, На ней корона золотая! Как звали царевну, скажи мне на ушко, Я знаю, ты помнишь –… (Царевна-Лягушка)
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка) Кузя: - Молодцы ребята! Все загадки отгадали! -По тропинке я бежал , Встретил серого ежа. Он подарки передал! Как играть в них рассказал! (Открывает коробочку с шариками Су-Джок, раздаёт детям и проводит с ними игру) -Все по шарику возьмите И игу со мной начните! @ Игра «Поиграем с шариками» (игра с массажными шариками Су-Джок) « Пальчиками шар возьму На ладошку положу. Шарик ручками катаю И ладошки разминаю. Им поглажу по ладошке Будто бы сметаю крошки. Глажу по другой ладошке Будто бы сметаю крошки Я его сожму слегка (пр.рука) Тренируется рука (лев.рука) Каждым пальцем шар давлю, Затем руку заменю. Шар катаю между рук (катаем вперёд-назад) Это мой последний трюк. Кузя: - Шарики свои возьмите, мне в коробочку сложите. - Ребята, а вы ничего не потеряли? Дети: - Нет. Кузя: - А я вот что нашёл. (показывает платочек Василисы Прекрасной- на платочке вышиты слова «Василиса Прекрасная») Логопед: - Кто-то платочек обронил. На нём слова вышиты – Василиса Прекрасная. Кузя: - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? Дети: - (Дети высказывают свои предположения) Логопед: - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Где то близко ларец волшебный! Кузя: - Музыка поможет нам ларец отыскать. Если тихо заиграет- далеко лежит ларец! Если громко – рядом ларчик! Путешествию конец! @ Игра «Найди ларец» (под музыку дети вместе с Кузей ищут ларец по всему залу, если музыка играет тихо- там ларца нет, а если громко- там ларец) Кузя: - Ура! Нашли! Логопед:– Спасибо Кузя, что помог нам ларец волшебный найти! Кузя: - Хорошо у вас тут! Но мне пора лететь домой к своей Бабулечке –Ягулечке. Мне уж очень хочется поглядеть на мою красотулечку! До свидания детишки-ребятишки и гости дорогие! Свидемся ещё с вами не раз! До свидания!!! Логопед: - До свидания, Кузенька! Дети: - До свидания! @ Кузя улетает на метле. (весёлая музыка-улетает на метле) Логопед: - Ребята, тут записка какая то! Это же записка от Василисы Прекрасной! (читаю) « - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, нашли волшебный ларец. В нём лежат ваши награды! Вы сможете его открыть, назвав мудрые слова о сказках! » Дети : 1) Красна сказка складом, а песня –ладом. 2) Сказка-складка: послушать сладко. 3) Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается. 4) Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. @ (открываю ларец под музыку и раздаю детям угощения) Логопед: - Ну вот ребята, наше сказочное путешествие завершилось! Вы все препятствия преодолели, все задания Василисы Прекрасной выполнили! Пора нам возвращаться в детский сад! Для этого нам нужно сказать волшебные слова: « Сказка, сказочка прощай В детский сад нас возвращай!» (Дети повторяют эти слова и выходят из «Сказочного царства») @ Звучит музыка « Приходи сказка ». Логопед: - Ну вот мы и в детском саду. Пора и угощения пробовать!
|