Краткосрочный творческий проект « В гостях у сказки»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Ромашина Светлана Аркадьевна

Краткосрочный  творческий

проект

« В гостях у сказки»

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, подгрупповой.

Цель:  - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
               - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, учитель-логопед, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, заведующий МДОУ.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Продолжительность: 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Я – исследователь!»

Краткосрочный  творческий

проект

« В гостях у сказки»

               Автор: Бударина Дарья Максимовна

               Соавторы: Молдаванова София Евгеньевна

                                         Арбузова Ульяна Сергеевна

Научный руководитель: Ромашина Светлана Аркадьевна,

учитель – логопед МДОУ ВМР «Детский сад № 9 «Малышок»

 города Вольска Саратовской области»

г. Вольск 2017

Краткосрочный  творческий

проект

« В гостях у сказки»

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, подгрупповой.

Цель:  - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
              - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, учитель-логопед, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, заведующий МДОУ.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность темы: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

                                           Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта с родителями ребёнка.
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с ребёнком, родителями, педагогами.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

                                   Пути реализации проекта.

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  2. Организация выставки поделок, рисунков.
  3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

  1. Беседа «…да в ней намёк».
  2. Чтение разных сказок; прослушивание аудиозаписей  сказок, просмотр фильмов-сказок, мультфильмов, где одним из персонажей является Баба Яга.
  3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  6. Самостоятельное составление сказок.
  7. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  8. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  9. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  10. Загадки о сказках, героях сказок.
  11. Сказочный КВН.
  12. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  13. Развлечение «Сказочное путешествие».

                           Содержание работы с родителями.

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  3. Чтение сказок с детьми.
  4. Придумывание сказок с детьми.
  5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказывали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была  размещена информация о проекте (Приложения 1,2). В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и начиналось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! 
Как же жизнь моя плоха. 
Мочи нет одной мне жить. 
С вами я хочу дружить.                                                                                                                Надоело мне летать 
В этой старой ступе, 
Мне б избушку побелить, 

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю, 
Я сама их сочиняю. 
Я расстанусь с помелом, 
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть 
И карету заслужить. 
Помогите! Помогите! 
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

                                          Используемая литература.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 
  2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 
  3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
  4.  Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
  5. «Проектная деятельность дошкольников», Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса




План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«В гостях у сказки»

Сроки проведения

Содержание работы

Ответственные

1.

05.12

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

учитель- логопед

2.

05.12

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

учитель- логопед

3.

05.12-15.12

Оформление книжного уголка.

воспитатели

4.

13.12

Беседа «…да в ней намёк».

учитель- логопед

5.

05.12-19.12

Чтение разных сказок; прослушивание аудиозаписей  сказок, просмотр фильмов-сказок, мультфильмов, где одним из персонажей является Баба Яга.

воспитатели, учитель- логопед

6.

12.12-19.12

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

воспитатели

7.

14.12

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

воспитатели

8.

16.12

Сказочный КВН.

учитель- логопед

9.

12.12-19.12

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

10.

19.12

Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

учитель- логопед

11.

20.12

Развлечение «Сказочное путешествие».

учитель- логопед

 

 

Развлечение
«Сказочное путешествие» .

(Презентация проекта «В гостях у сказки»)

Цели: расширять кругозор детей о сказках, их героях;  активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.

Задачи. 
1.
Образовательные:                                                                                                                   -  Закрепить знания детей о сказках ;                                                                                  - Совершенствовать умение детей давать полные ответы ;                                                - Закрепить умения детей называть пословицы, соотнося их к сказкам;                                             -  Уметь самостоятельно  рассказывать свою сказку ;                                                                                              

2. Коррекционно-развивающие:                                                                                                      - совершенствовать связную речь;                                                                                                - развивать у детей  внимание, память, словесно-логическое мышление;                                                                                                                               - развивать тонкую моторику пальцев рук, используя  массажёр Су-Джок .                                                                                                                        

3. Воспитательные:                                                                                                                     – развивать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;                           - формировать  такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма;                                                                                          -  учить находить пути выхода из трудных ситуаций.                                                                                         

Ход развлечения.

(Дети и логопед стоят у входа в зал)

Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? (Да). 
- А хотели бы отправиться в сказочное путешествие?
(Да). 
- Какими словами обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве …; Жил да  был …; Жили-были …и т.д.)                                                            - Где же это сказочное царство?                                                                                             Где же это небывалое государство?                                                                                      Может его можно отыскать в нашем детском саду?                                                    Давайте попробуем это сделать!                                                                                             - А вот и следы какие-то загадочные!                                                                          Может быть, они приведут нас в волшебное сказочное царство?                                         - Ну что ж, ребята, в путь!? (По следам дети доходят до «Сказочного царства»)                                                                                 

1) - Это чей след, как вы думаете? (Наверное, это след сапога Ивана-царевича из сказки «Царевна лягушка»)                                                                                                                                          2) - А это чей след? (Перо- наверное это перо гусей-лебедей, которые унесли братца Иванушку к Бабе Яге)                                                                                                    

3) - Вот и следующий след, как вы думаете, чей он? (Это след «Лягушки-Царевны»)                                                                                                                                                                                                    4) -  Посмотрит на следующий след. Что он вам напоминает? (Это след прутика из метлы Бабы-Яги из сказки «________________________»)   

5) -  А вот и последний след. Чей он? Как вы думаете? ( Это след Василисы Прекрасной или любой героини сказки)  

 - Ребята! Да мы уже у самых ворот волшебного сказочного царства.

- Здравствуй, мудрая страна,                                                                                           Что отсюда не видна!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!                                                                                         Встань на пути, нас к себе впусти!          

@ Звучит музыка « Приходи сказка ».                                                                            (в это время под музыку мы заходим в «Сказочное царство»)                                                                  

Логопед: - Ну, вот мы и в сказочном государстве. Сколько тропинок в нём, наверное, столько же сколько сказок. Как вы думаете , кто из сказочных героев пробегал по ним? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и т.д.)                                                                                                                                                      - Давайте пойдём по одной из тропинок? Может быть, она нас приведёт в сказку?                                                                                                                                                   (Наступаем  на дорожку)                                                                                                                     - Ой, что это?                                                                                                                               @ Звучит музыка  и слова Василисы Прекрасной.                                                                                                                                   «- Добрый день красны девицы и добры молодцы! Я Василиса Прекрасная. Очень рада, что вы выбрали тропинку в мою сказку. Идите по ней, и ждёт Вас ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.»         

   Логопед: - Ребята! Чудеса - то, какие! Где же нам найти Василису Прекрасную? Что это на тропинке? Клубочки волшебные, и записка какая-то…  ( от Василисы Прекрасной)

 (читаю) – Кто клубочки замотает,                                                                                                                    

            Путь дальнейший он узнает!  

   @ Игра « Кто быстрее смотает клубок»                                                                            (в конце клубочков план, на нём нарисована яблоня)                                                                                                                                        

Логопед: - Ребята, тут план нашего дальнейшего путешествия нарисован.                              

Путь наш к яблоньке идет,                                                                                                               Поглядим, что же нас ждёт?                                                                                                            - Яблочки на ней висят не простые , а волшебные с заданиями - «Яблочко лови- пословицу договори». Что - то тут  на них написано?! 

(срываю яблоко ,читаю начало пословицы, а дети ловят яблоко и договаривают пословицу и говорят к какой сказке она относится)

@Игра « Доскажи пословицу»     

Логопед: - Ну-ка я прочитаю… 

 1. «Как аукнется , ….», а дальше ничего нет. Кто поможет пословицу до конца сказать? («…так и откликнется.») А к какой сказке   можно отнести эту пословицу? ( К сказке « Морозко»)          

 2.  «Красна птица пением, …». Нужно продолжить пословицу. Как  нужно сказать? («…а человек умением») А эту пословицу, к какой сказке можно отнести? ( К сказке «Василиса Прекрасная»)    

 3. «Если мил друг , …». Кто поможет сказать эту пословицу до конца?(«…то и семь вёрст не крюк») К какой сказке можно отнести эту пословицу? ( К сказке «Царевна-лягушка»)

 4. «Кто идёт вперёд , …». Подумайте, как нужно сказать до конца?(«…того страх не берёт») К какой сказке можно отнести эту пословицу?( К сказке «Гуси-лебеди»)

 5. « Не имей 100 рублей , …». Кто знает продолжение этой пословицы? К какой сказке можно отнести эту пословицу?(«…а имей 100 друзей»)( к сказке «Лиса и заяц») 

 6. « В тесноте , …».Продолжайте ребята. («…да не в обиде») К какой сказке она подходит? ( К сказке «Руковичка»)                                                    

Логопед: - Молодцы дети! Всё сказали правильно! Видно совсем скоро мы ларец волшебный найдём!

@  Звучит  музыка. ( входит грустная Баба- Яга) (грустная музыка)

 Баба - Яга: - Здрасьте всем!          
                         А вот и я !                                                                                                                 К вам сюда пришла друзья!                                                                                                              Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!(плачет)                                                                                   Как же жизнь моя плоха…                                                                                                            Мочи нет одной мне жить,                                                                                                             С вами я хочу дружить!

Надоело мне летать                                                                                                                            В этой старой ступе,                                                                                                                   Мне б избушку побелить,                                                                                                             Как весна наступит!

Я хочу хорошей быть                                                                                                                      И карету заслужить!

Логопед: - Ты устала быть старушкой?                                                                                              Надоело жить в избушке?                                                                                                                   Злой и вредной быть не хочешь?                                                                                                    Изменить себя ты просишь?                                                                                                    

Твоё письмо мы получили                                                                                                             И помочь тебе решили!                                                                                                                    Сказки новые расскажем                                                                                                                     Про тебя Ягуша                                                                                                                                   И рисунки все покажем                                                                                                                      И нарядим тоже!

- Ребята! Давайте нарядим Бабу Ягу, чтобы она стала красавицей? (Усаживаю Бабу – Ягу на стул в центре зала)

@Игра «Нарядим Бабу Ягу»                                                                                                                                                                                              (под музыку дети наряжают Бабу- Ягу в красивые наряды, украшения и т.д.)

Логопед: - Вот Ягуша, тебя мы нарядили, стала ты красавицей! А теперь посмотри на рисунки детей, которые они для тебя рисовали, и послушай, какие  они новые сказки придумали про тебя!       

Сказки детей (дети рассказывают свои сказки)

1) Даша Бударина: - В некотором царстве, в некотором государстве жил –был царь. Захотел царь жениться. Кинул он клич: «Кто мне невесту добрую и заботливую найдёт, тому полцарства отдам!» Узнала об этом Баба-Яга и захотела стать доброй царевной. Села она в ступу и полетела за 3-девять земель ,в 3-десятое царство. Там Баба-Яга окунулась в чан с мёртвой водой, а потом в чан с живой водой. И стала красавицей. Увидел её царь  и полюбил сразу же. Сыграли они свадьбу. И стали они жить поживать и добра наживать!

2) София Молдаванова: - В дремучем лесу, в избушке на курьих ножках жила-была Баба-Яга. Вот пошла она однажды погулять. Дошла до болота, а там лягушка сидит, а в лапах у неё стрела Ивана-Царевича. Попросила она лягушку помочь ей доброй стать. Отдала лягушка стрелу Бабе-Яге. И только она до неё дотронулась, как почувствовала, что стала другой. А тут и Иван-Царевич пришёл. И говорит он Бабе-Яге: «Баба-Яга, отдай мне стрелу!» А Баба-Яга ему отвечает: «Возьми меня в жёны, буду я тебе доброй и заботливой женой». Поверил Иван-Царевич ей и взял её в жёны. И такой она хорошей женой оказалась, всем помогала, и в царстве всё её полюбили. И стали жить поживать, да горя не знать!

3) Ульяна Арбузова: - Жила-была Баба-Яга. Захотелось ей доброй стать. Пошла она в гости к своему другу Кощею-Бессмертному. Говорит Баба-Яга : «Надоело мне злой да вредной быть». Дал Кощей ей кувшин с волшебной водой. Выпила она и стала такой красивой, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Кощею так понравилась Баба-Яга, что он и сам решил измениться. Выпил он тоже волшебной воды из кувшина и превратился в доброго молодца. Стали они по Земле летать и людям помогать, добрые дела делать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

4) Даша Бударина: - Жили-были дед и баба. И была у них внучка Алёнушка. Пошла она в лес погулять и заблудилась. Пришла Алёнушка к избушке на курьих ножках. А в той избушке жила добрая Баба-Яга. Она Алёнушку накормила, напоила и спать уложила. А утром Баба-Яга отвезла Алёнушку к бабушке с дедушкой. Обрадовались дед и баба и пригласили Бабу-Ягу к себе жить. И стали они жить да быть и добро копить!

5) София Молдаванова: - Жила-была Баба –Яга. Скучно ей стало, грустно. Решила она измениться. Натопила она баньку, пошла помылась, попарилась, да так хорошо помылась, что смыла с себя всё плохое и страшное. Сшила она себе новое платье, причёску сделала красивую. Потом купила Баба-Яга карету и лошадей и поехала в 3-десятое царство, в 3-девятое государство. Там она встретила Ивана-Царевича. Он как увидел её, сразу влюбился, такая она красивая была, приветливая. И предложил Бабе-Яге поехать в своё царство, там они поженились и жили долго и счастливо!

6)  Ульяна Арбузова: - Жила-была добрая Баба-Яга. Наступил её День Рождения. Пригласила она к себе на праздник гостей: Кощея, Царевну-лягушку, Ивана-Царевича, Кикимору, Лешего. Поехала она с утра в магазин. Купила вкусные угощения. Приехала домой, накрыла праздничный стол. А тут к обеду и гости подошли. Подарили ей гости много подарков. Сели все за стол. Поздравили именинницу, пожелали ей добра. Покушали гости, попили чай с тортом и отправились все по домам. Баба-Яга осталась довольная после праздника. И стала жить поживать и добра наживать!                                                               

 Баба- Яга:  - Ну вот какая я нарядная, красавица писаная! И сказки про меня добрые , а рисунки замечательные! Пойду- ка  я покажусь своему домовёнку  Кузеньке, пусть полюбуется на меня красавицу!              

@ (Баба- Яга уходит)  (весёлая музыка)       

Логопед: - Ой, ребята! Баба - Яга ушла, а дорогу к волшебному ларцу Василисы Прекрасной не указала. Что же делать? 

@ (Влетает домовёнок Кузя на метле)                                                                                                            

Кузя: – Ух, ты! Какая метла-то быстрая! Куда же это метёлочка меня принесла? О! Детишки-ребятишки! О! И взрослые есть, чаво это сидят по разные стороны?!

Логопед: - Здравствуй милый гость! А не хочешь ли ты с нами поздороваться, да и представиться ?

Кузя: – Я красавец-домовой,

                А зовут меня Кузьмой!

- Ой ,забыл совсем, надо же поздороваться. Сейчас, сейчас, конечно надо поздороваться! (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носики со словами «Здрасьте!» )

Логопед: - Кто же так здоровается? Неправильно Кузя!

Кузя: - А-а! Я понял!(делает то же самое, но хватает всех за животики)

Логопед: - Опять всё не так! Сейчас я тебе покажу как надо. Вставай сюда (середина зала) и отсюда со всеми поздоровайся.

Кузя:- Эх ты умная какая! Да я ж отсюда не дотянусь (показывает).

Логопед: - Послушай Кузя, ты просто скажи всем ребятам и гостям «Здравствуйте!» и они с тобой поздороваются!

Кузя: - Сейчас попробую (приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается) Здравствуйте!

Дети и гости: - Здравствуй Кузя!

Кузя: - Ух ты, как здорово! Ребята, а вы случайно не видели мою Бабулечку-Ягулечку?      

 Дети: - Видели!                                                                                                                                  

Логопед: - Видели, видели! Она к тебе пошла. Обещала нам дорогу к волшебному ларцу Василисы Прекрасной показать, да видно забыла на радостях. Как теперь к Василисушке дойти? Как ларец её найти? Может ты об этом что - нибудь знаешь?

Кузя: - Ой беда, беда, огорчение…А может и знаю,… Отгадаете  мои загадки - может и помогу вам!

 Загадки

  1. Если в сказке есть избушка,

Где котлы всю ночь кипят,

А в избушке той старушка-

Косы серые до пят,

Два клыка таких больших

Изо рта её торчат.

Что же это за старушка

Поскорее отвечай!    

                                           (Баба Яга)

  1. Работать, умея красиво и ловко,

        В деле любом, проявляя сноровку,

        Хлебы пекла и скатерти ткала,

        Шила рубашки, узор вышивала,

        Лебедью белой в танце плыла…

        Кто мастерица эта была?

                                                       (Василиса Премудрая)

  1. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок , скорей ответ.

                                          (Игла)

  1. Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая!

Как звали царевну, скажи мне на ушко,

Я знаю, ты помнишь –…

                                           (Царевна-Лягушка)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

                                              (Ступа)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

                                              (Скатерть – самобранка)

Кузя: - Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

-По тропинке я бежал ,
Встретил серого ежа.                                                                                                                         Он подарки передал!                                                                                                                    Как играть в них рассказал!  

(Открывает коробочку с шариками Су-Джок, раздаёт детям и проводит с ними игру)                                                                                                    

  -Все по шарику возьмите                                                                                                                 И игу со мной начните!                                                                                                                                                                                                                  

@ Игра «Поиграем с шариками»   

(игра с массажными шариками Су-Джок)

« Пальчиками  шар возьму                                                                                                             На ладошку положу.                                                                                                                         Шарик ручками катаю                                                                                                                        И ладошки разминаю.                                                                                                                      Им поглажу по ладошке                                                                                                                Будто бы сметаю крошки.                                                                                                                      Глажу по другой ладошке                                                                                                             Будто бы сметаю крошки                                                                                                              Я его сожму слегка          (пр.рука)                                                                                                          Тренируется рука             (лев.рука)                                                                                                         Каждым пальцем шар давлю,                                                                                                       Затем руку заменю.                                                                                                                           Шар катаю между рук     (катаем вперёд-назад)                                                                             Это мой последний трюк.                                                                                                                                            

Кузя: - Шарики свои возьмите, мне в коробочку сложите.

- Ребята, а вы ничего не потеряли?

 Дети: - Нет.

Кузя: - А я вот что нашёл.  (показывает платочек Василисы Прекрасной- на платочке вышиты слова «Василиса Прекрасная»)

Логопед: - Кто-то платочек обронил. На нём слова  вышиты – Василиса Прекрасная.                                           

Кузя: - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться?

Дети: -  (Дети высказывают свои предположения)

Логопед: - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Где то близко ларец волшебный!

Кузя: -  Музыка поможет нам ларец отыскать.

Если тихо заиграет- далеко лежит ларец!                                                                                Если громко – рядом ларчик! Путешествию конец!

@ Игра «Найди ларец»  

(под музыку дети вместе с Кузей ищут ларец по всему залу, если музыка играет тихо- там ларца нет, а если громко- там ларец)

Кузя: - Ура! Нашли!

Логопед:– Спасибо Кузя, что помог нам ларец волшебный найти!

Кузя: -  Хорошо у вас тут! Но мне пора лететь домой к своей Бабулечке –Ягулечке. Мне уж очень хочется поглядеть на мою красотулечку! До свидания детишки-ребятишки и гости дорогие! Свидемся ещё с вами не раз! До свидания!!!

Логопед: - До свидания, Кузенька!

Дети: -  До свидания!

@ Кузя  улетает на метле. (весёлая музыка-улетает на метле)

Логопед: - Ребята, тут записка какая то! Это же записка от Василисы Прекрасной! (читаю)

 « - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, нашли волшебный ларец. В нём лежат ваши награды! Вы сможете его открыть, назвав мудрые слова о сказках! »        

   Дети : 1) Красна сказка складом, а песня –ладом.

                 2) Сказка-складка: послушать сладко.

                 3) Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

                 4) Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

  @ (открываю ларец под музыку и раздаю детям угощения)                                                                                   

Логопед: - Ну вот ребята, наше сказочное путешествие завершилось! Вы все препятствия преодолели, все задания Василисы Прекрасной выполнили! Пора нам возвращаться в детский сад! Для этого нам нужно сказать волшебные слова:

« Сказка, сказочка прощай                                                                                                    В детский сад нас возвращай!»  

 (Дети повторяют эти слова и выходят из «Сказочного царства»)

@ Звучит музыка « Приходи сказка ».                                                     

Логопед: - Ну вот мы и в детском саду. Пора и угощения пробовать!                                                                                            

Уважаемые родители!

Помогите своему ребёнку сделать любую поделку по прочитанным сказкам.

Помогите сочинить сказку, запишите её на обратной стороне иллюстрации, нарисованной к данной сказке. (Домашнее задание).

Не забывайте помочь ребёнку выполнить домашнее задание.

Приложение 1.

«Сказка для ребёнка такое же серьёзное 
и настоящее дело, как игра: она нужна ему 
для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, 
измерить, оценить свои возможности». 
(Д. Родари)

Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна детям для того, чтобы создать представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно - сейчас», «сначала - потом», «вчера – сегодня – завтра»).

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.

Дети любят слушать сказки, но, как правило, не умеют их сочинять и рассказывать. Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому нужно обучать.

«Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать, придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения»,- такими словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир сказки. После прочтения сказки постарайтесь обсудить то, что удивило ребёнка, поразило, взволновало. Сделайте иллюстрации к сказке, нарисуйте героев, сказочную страну. Придумайте другое окончание сказки, новые приключения героев, забавные сюжеты, с помощью которых ребёнок станет активным участником определённой сказочной речевой ситуации.

                                                   

                                                     Приложение 2.

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

  • «Гуси-лебеди»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Баба Яга»
  • «Финист-Ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бычок-чёрный бочок»
  • «Баба Яга и терёшечка»
  • «Баба Яга и жихарь»
  • «Баба Яга»
  • «Сказка о молодильных яблочках»
  • «Иван-царевич и Баба Яга»
  • «Баба Яга и Дарьюшка»
  • «Змей Горыныч и Василиса»
  • «Кощей Бессмертный и Елена-Краса»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...