Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития связной речи.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение подбирать слова схожие по звучанию. Упражнять в образовании названий детенышей животных. Учить детей менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи воспитанников. Закрепить умение отвечать на вопросы целыми предложениями. Развивать умение слушать ответы товарищей.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, усидчивость, умение выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: два письма от Волшебных язычков; маршрутный лист; карточки с номерами станций-городов; карточка с загадками; предметные картинки с изображением домашних и диких животных; картинка кошки; мяч; карточка с вопросами; книга-энциклопедия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Умка»
Конспект НОД по развитию речи
"Путешествие в страну Грамотейка"
Выполнила: Вагнер Анастасия
Валерьевна
Камень-на-Оби, Каменский район
2022 г.
Цель: Создание условий для развития связной речи.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение подбирать слова схожие по звучанию. Упражнять в образовании названий детенышей животных. Учить детей менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи воспитанников. Закрепить умение отвечать на вопросы целыми предложениями. Развивать умение слушать ответы товарищей.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, усидчивость, умение выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: два письма от Волшебных язычков; маршрутный лист; карточки с номерами станций-городов; карточка с загадками; предметные картинки с изображением домашних и диких животных; картинка кошки; мяч; карточка с вопросами; книга-энциклопедия.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила почтальона, и он передал письмо. Вот смотрите, что написано. Куда: детский сад №28 «Умка», Кому: детям средней группы "Радуга". Всё правильно? (ответы детей). Тогда открываем конверт.
-Ой, да это же письмо. Давайте вместе его прочитаем.
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Весёлые язычки - жители волшебной страны "Грамотейка". Мы узнали, что вы любите отгадывать загадки, умеете красиво произносить слова. И хотим узнать, сможете ли вы отгадать наши загадки, ответить на наши весёлые вопросы. Поэтому приглашаем вас в путешествие по нашим городам, где мы приготовили для вас весёлые задания. Если вы с ними справитесь, то в конце пути вас ждёт подарок. А чтобы вы не потерялись, мы присылаем маршрут пути. До свидания! Ваши Весёлые язычки".
Воспитатель: А вот и маршрутный лист. (Воспитатель достаёт его из конверта).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все города здесь указаны по-порядку, а путь показывает стрелка. Ну что, ребята, согласны отправится в путешествие в волшебную страну "Грамотейка" и показать Весёлым язычкам что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.
Воспитатель: а мы с вами поедем... Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Что за чудный парашют
У меня над головой
От дождя спасает,
И от солнца укрывает.
(Зонт)
Воспитатель: Правильно, это зонт. Но сначала посмотрим в маршрутный лист. Нам нужен город под №1. Вот он. Вы готовы? Тогда полетели. (включается музыка и дети полетели)
Воспитатель: А вот и первый город. Этот город называется "Добавлялки" Садитесь на стульчики. А задание такое: я буду читать стихотворение, но в нём не хватает некоторых слов. Вам надо будет подобрать подходящие слова.
Хармс Даниил "Очень вкусный пирог"
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе... (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый... (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости... (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту... (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек... (не нашли)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! Отправляемся дальше. Смотрим на маршрутный лист. Нам нужен город под номером 2, который называется город "Громко-тихо". Давайте найдём этот город. (включается музыка)
(Дети вместе с воспитателем подходят к цифре 2, и садятся на стульчики).
Воспитатель: Волшебные язычки приготовили для вас вот такую картинку. Они просят вас составить по картинке предложение.
-Кто изображен на картинке? (Кошка)
- Где сидит кошка? (На окошке)
- Какая кошка? (Пушистая)
- А теперь из этих слов составьте красивое предложение.
(Дети составляют предложение: "Пушистая кошка сидит на окошке").
- Давайте это предложение мы повторим вместе. (дети повторяют).
- А теперь будем говорить так: сначала тихо, потом громче, ещё громче. (Сначала повторяем все вместе, а затем спрашиваю индивидуально. А потом наоборот: громко-тихо-шепотом).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Едем в следующий город. Давайте посмотрим в маршрутный лист. (включается музыка).
(Дети находят цифру 3 и встают полукругом возле стола. На столе лежат предметные картинки).
Воспитатель: Ребята, этот город-город "Загадок". Веселые язычки приготовили загадки. Я буду их загадывать, а вы найдите отгадку на картинках, покажите её и скажите отгадку. Загадки я буду загадывать каждому.
1.Гладишь – ласкается, дразнишь–
Кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (собака)
2. Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молока даёт. (корова)
3. Вот бежит толстушка,
Хвостик завитушка, ушки- пирожком,
Рыльце пятачком. (свинья)
4. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
5. Хвост- метелка, над глазами- челка,
Грива шелковиста, бывает норовиста.
Накормишь овсом- прокатит верхом. (лошадь)
6.Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
7. Квохчет, квохчет
Детей созывает.
Всех под крыло собирает. (курица)
8. Идет, идет, травки просит.
Ме-ме-ме, дайте травки мне. (коза)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние).
- А почему? (ответы детей)
- Как можно назвать других животных? (дикие)
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Отгадали все загадки, молодцы! Можно отправляться дальше. Нас ждет следующий город. Давайте посмотрим в маршрутный лист. Это четвёртый город, который называется "Поиграй-ка"
(включается музыка, дети полетели к следующему городу).
- А вот и 4-й город "Поиграй-ка" Давайте встанем полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили домашних и диких животных. А сейчас Весёлые язычки предлагают нам вспомнить детёнышей этих животных. Я буду вам бросать мяч и называть животных, а вы называете их детёнышей и бросаете мяч мне.
кошка-котенок; корова- теленок; белка-бельчонок
коза-козленок; свинья-поросенок; собака- щенок
лиса- лисенок; медведь- медвежонок; овца- ягненок.
Воспитатель: С заданием справились. Молодцы! А нас ждёт ещё один город, который называется город "Вопросов и ответов". Давайте посмотрим в маршрутный лист. Этот город под №5 (включается музыка).
Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Садитесь на стульчики.
Ребята, я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Но в этом городе существует такое правило: на вопрос нельзя отвечать одним словом, надо говорить предложением. Готовы? Какие же вопросы приготовили Весёлые язычки? Первый вопрос ……..
(Воспитатель читает вопросы по карточке, каждый вопрос индивидуально ребёнку)
1 Кто охраняет дом?
2. Кого ловит кошка?
3. Кто зимой спит в берлоге?
4. Чем кормят коров, лошадей, коз?
5. Чья мама зайчиха?
6. Где живет ёжик?
7. Кто съел козлят?
8. У кого рыжий хвост?
Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. С заданием справились. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте отправимся в наш детский сад. Вот и подошло к концу наше путешествие. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ой, что это за звук. Ребята у нас подворью кто-то оставил посылку. Давайте откроим и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает видит конверт и читает)
"Дорогие ребята! Мы рады, что вы справились со всеми заданиями. Вы все молодцы все знаете. Вам в подарок мы дарим сладкое угощение. До свидания! Ваши Весёлые язычки"
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? («Грамотейка»). Кто живёт в этой стране? (Весёлые язычки). Что вам больше всего понравилось? Молодцы, все старались.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Умка»
Самоанализ
открытого занятия по развитию речи
"Путешествие в страну Грамотейка"
Подготовила:
Вагнер Анастасия Валерьевна
воспитатель первой категории
2022 год
Тема: "Путешествие в страну Грамотейка"
Цель: Создание условий для развития связной речи.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение подбирать слова схожие по звучанию. Упражнять в образовании названий детенышей животных. Учить детей менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи воспитанников. Закрепить умение отвечать на вопросы целыми предложениями. Развивать умение слушать ответы товарищей.
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, усидчивость, умение выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: два письма от Волшебных язычков; маршрутный лист; карточки с номерами станций-городов; карточка с загадками; предметные картинки с изображением домашних и диких животных; картинка кошки; мяч; карточка с вопросами; книга-энциклопедия.
Форма организации – НОД – путешествие.
На непосредственно-образовательной деятельности прослеживалась интеграция: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Предварительная работа: что касается обучения грамоте - это работа в течение 3 лет (средняя, старшая, подготовительная группы). Развитие речи: составление рассказов по картине, из личного опыта, описательные рассказы. Очень часто в работе применяю опорные схемы.
Мной использовались следующие методические методы и приёмы:
1. Словесный метод
2. Игровой метод
3. Наглядный
На НОД присутствовало 6 детей (2 девочек, 4 мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
- Мотивационный этап проходил через поставленную задачу, отправиться в путешествие.
- Содержательный этап проходила через игровую деятельность.
- Рефлексивный этап: подведение итогов.
Непосредственно-образовательная деятельность началась с положительного настроя на работу с приветствия. На протяжении всего НОД дети были заинтересованы и внимательны, они показали свои знания в области речевого развития. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, словарного запаса детей.
Содержание занятия построила таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Предполагаемый риск:
Опасалась, что дети замкнутся, так как встретятся с большим количеством людьми.
Я удовлетворена участием детей в данном занятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
В целом, я считаю, занятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в путешествии, показывали свои неплохие знания.
Таким образом, можно сказать, что цель занятия достигнута. Остается надеяться на то, что они будут и дальше также активно пополнять свои знания в саду и в дальнейшем в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)
занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и разные звучанию слова,по длительности звучания....
Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности"
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности" для старшей группы...