Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вагнер Анастасия Валерьевна

Цель: Создание условий для развития связной речи.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение подбирать слова схожие по звучанию. Упражнять в образовании названий детенышей животных. Учить детей менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи воспитанников. Закрепить умение отвечать на вопросы целыми предложениями. Развивать умение слушать ответы товарищей.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, усидчивость, умение выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: два письма от Волшебных язычков; маршрутный лист; карточки с номерами станций-городов; карточка с загадками; предметные картинки с изображением домашних и диких животных; картинка кошки; мяч; карточка с вопросами; книга-энциклопедия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Умка»

Конспект НОД по развитию речи

"Путешествие в страну Грамотейка"

Выполнила: Вагнер Анастасия

Валерьевна

Камень-на-Оби, Каменский район

2022 г.

Цель: Создание условий для развития связной речи.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение подбирать слова схожие по звучанию. Упражнять в образовании названий детенышей животных. Учить детей менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи воспитанников. Закрепить умение отвечать на вопросы целыми предложениями. Развивать умение слушать ответы товарищей.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, усидчивость, умение выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: два письма от Волшебных язычков; маршрутный лист; карточки с номерами станций-городов; карточка с загадками; предметные картинки с изображением домашних и диких животных; картинка кошки; мяч; карточка с вопросами; книга-энциклопедия.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила почтальона, и он передал письмо. Вот смотрите, что написано. Куда: детский сад №28 «Умка», Кому: детям средней группы "Радуга". Всё правильно? (ответы детей). Тогда открываем конверт.

-Ой, да это же письмо. Давайте вместе его прочитаем.

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Весёлые язычки - жители волшебной страны "Грамотейка". Мы узнали, что вы любите отгадывать загадки, умеете красиво произносить слова. И хотим узнать, сможете ли вы отгадать наши загадки, ответить на наши весёлые вопросы. Поэтому приглашаем вас в путешествие по нашим городам, где мы приготовили для вас весёлые задания. Если вы с ними справитесь, то в конце пути вас ждёт подарок. А чтобы вы не потерялись, мы присылаем маршрут пути. До свидания! Ваши Весёлые язычки".

Воспитатель: А вот и маршрутный лист. (Воспитатель достаёт его из конверта).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все города здесь указаны по-порядку, а путь показывает стрелка. Ну что, ребята, согласны отправится в путешествие в волшебную страну "Грамотейка" и показать Весёлым язычкам что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.

Воспитатель: а мы с вами поедем... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Что за чудный парашют

У меня над головой

От дождя спасает,

И от солнца укрывает.

(Зонт)

Воспитатель: Правильно, это зонт. Но сначала посмотрим в маршрутный лист. Нам нужен город под №1. Вот он. Вы готовы? Тогда полетели. (включается музыка и дети полетели)

Воспитатель: А вот и первый город. Этот город называется "Добавлялки" Садитесь на стульчики. А задание такое: я буду читать стихотворение, но в нём не хватает некоторых слов. Вам надо будет подобрать подходящие слова.

Хармс Даниил "Очень вкусный пирог"

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...  (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости... (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек... (не нашли)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! Отправляемся дальше. Смотрим на маршрутный лист. Нам нужен город под номером 2, который называется город "Громко-тихо". Давайте найдём этот город. (включается музыка)

(Дети вместе с воспитателем подходят к цифре 2, и садятся на стульчики).

Воспитатель: Волшебные язычки приготовили для вас вот такую картинку. Они просят вас составить по картинке предложение.

-Кто изображен на картинке?  (Кошка)

- Где сидит кошка? (На окошке)

- Какая кошка? (Пушистая)

- А теперь из этих слов составьте красивое предложение.

(Дети составляют предложение: "Пушистая кошка сидит на окошке").

- Давайте это предложение мы повторим вместе. (дети повторяют).

- А теперь будем говорить так: сначала тихо, потом громче, ещё громче. (Сначала повторяем все вместе, а затем спрашиваю индивидуально. А потом наоборот: громко-тихо-шепотом).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Едем в следующий город. Давайте посмотрим в маршрутный лист. (включается музыка).

(Дети находят цифру 3 и встают полукругом возле стола. На столе лежат предметные картинки).

Воспитатель: Ребята, этот город-город "Загадок". Веселые язычки приготовили загадки. Я буду их загадывать, а вы найдите отгадку на картинках, покажите её и скажите отгадку. Загадки я буду загадывать каждому.

1.Гладишь – ласкается, дразнишь–

Кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (собака) 

2. Голодна – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молока даёт. (корова) 

3. Вот бежит толстушка,

Хвостик завитушка, ушки- пирожком,

Рыльце пятачком. (свинья)

4. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка)

5. Хвост- метелка, над глазами- челка,

Грива шелковиста, бывает норовиста.

Накормишь овсом- прокатит верхом. (лошадь)

6.Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

7. Квохчет, квохчет

Детей созывает.

Всех под крыло собирает.   (курица)

8. Идет, идет, травки просит.

Ме-ме-ме, дайте травки мне.   (коза)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние).

- А почему? (ответы детей)

- Как можно назвать других животных? (дикие)

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадали все загадки, молодцы! Можно отправляться дальше. Нас ждет следующий город. Давайте посмотрим в маршрутный лист. Это четвёртый город, который называется "Поиграй-ка"

(включается музыка, дети полетели к следующему городу).

- А вот и 4-й город "Поиграй-ка" Давайте встанем полукругом.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили домашних и диких животных. А сейчас Весёлые язычки предлагают нам вспомнить детёнышей этих животных. Я буду вам бросать мяч и называть животных, а вы называете их детёнышей и бросаете мяч мне.

кошка-котенок; корова- теленок; белка-бельчонок

коза-козленок; свинья-поросенок; собака- щенок

лиса- лисенок; медведь- медвежонок; овца- ягненок.

Воспитатель: С заданием справились. Молодцы! А нас ждёт ещё один город, который называется город "Вопросов и ответов". Давайте посмотрим в маршрутный лист. Этот город под №5 (включается музыка).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Садитесь на стульчики.

Ребята, я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Но в этом городе существует такое правило: на вопрос нельзя отвечать одним словом, надо говорить предложением. Готовы? Какие же вопросы приготовили Весёлые язычки? Первый вопрос ……..

(Воспитатель читает вопросы по карточке, каждый вопрос индивидуально ребёнку)

1 Кто охраняет дом?

2. Кого ловит кошка?

3. Кто зимой спит в берлоге?

4. Чем кормят коров, лошадей, коз?

5. Чья мама зайчиха?

6. Где живет ёжик?

7. Кто съел козлят?

8. У кого рыжий хвост?

Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. С заданием справились. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте отправимся в наш детский сад. Вот и подошло к концу наше путешествие. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ойчто это за звук. Ребята у нас подворью кто-то оставил посылку.  Давайте откроим и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает видит конверт и читает)

"Дорогие ребята! Мы рады, что вы справились со всеми заданиями. Вы все молодцы все знаете. Вам в подарок мы дарим сладкое угощение. До свидания! Ваши Весёлые язычки"

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? («Грамотейка»). Кто живёт в этой стране? (Весёлые язычки). Что вам больше всего понравилось? Молодцы, все старались.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Умка»

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

открытого занятия по развитию речи

"Путешествие в страну Грамотейка"

 

 

 

Подготовила:

Вагнер Анастасия Валерьевна

воспитатель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

Тема: "Путешествие в страну Грамотейка"

Цель: Создание условий для развития связной речи.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение подбирать слова схожие по звучанию. Упражнять в образовании названий детенышей животных. Учить детей менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи воспитанников. Закрепить умение отвечать на вопросы целыми предложениями. Развивать умение слушать ответы товарищей.

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, усидчивость, умение выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: два письма от Волшебных язычков; маршрутный лист; карточки с номерами станций-городов; карточка с загадками; предметные картинки с изображением домашних и диких животных; картинка кошки; мяч; карточка с вопросами; книга-энциклопедия.

Форма организации – НОД – путешествие.

На непосредственно-образовательной деятельности прослеживалась интеграция"Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предварительная работа: что касается обучения грамоте - это работа в течение 3 лет (средняя, старшая, подготовительная группы). Развитие речи: составление рассказов по картине, из личного опыта, описательные рассказы. Очень часто в работе применяю опорные схемы.

Мной использовались следующие методические методы и приёмы:

1.     Словесный метод 

2.      Игровой метод 

3.      Наглядный 

На НОД присутствовало 6 детей (2 девочек, 4 мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.

   -  Мотивационный этап проходил через поставленную задачу, отправиться в путешествие.

    - Содержательный этап проходила через игровую деятельность.

    - Рефлексивный этап: подведение итогов.

      Непосредственно-образовательная деятельность началась с положительного настроя на работу с приветствия. На протяжении всего НОД дети были заинтересованы и внимательны, они показали свои знания в области речевого развития. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, словарного запаса детей.

Содержание занятия построила таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

Предполагаемый риск: 

         Опасалась, что дети замкнутся, так как встретятся с большим количеством людьми.

Я удовлетворена участием детей в данном занятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

            В целом, я считаю, занятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в путешествии, показывали свои неплохие знания.

Таким образом, можно сказать, что цель занятия достигнута. Остается надеяться на то, что они будут и дальше также активно пополнять свои знания в саду и в дальнейшем в школе.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности"

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности" для старшей группы...