Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_gramoteyka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №199 «Муравьишка»

городского округа Тольятти.

План - конспект

непосредственно – образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в страну Грамотейка»

для детей подготовительной группы

                                                                          Составила: Захарова Н.C.

Г. о. Тольятти

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области  :          «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:        

- закреплять знания детей о школьных принадлежностях;

- выявить умение делить двух-, трехсложные слова на слоги и применять полученные детьми навыки выделения звуков в слове;

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу;

- закрепить порядковый счет в пределах 10, умение измерять длину с помощью линейки и определять время по часам с точностью до получаса.

Развивающие:        

- развивать познавательный интерес, творческое воображение;

- развивать умение действовать в соответствии с предложенной ситуацией, рассуждать и анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- воспитывать умение действовать сообща, умение слушать сверстника.

Методические приемы:        

Практические:         дидактические игры, упражнения, пальчиковая гимнастика, введение игровых персонажей

Наглядные: рассматривание, показ способов действия, просмотр занимательного материала

Словесные: художественное слово, рассказ по схеме, беседа, объяснение

Игровые:         сюжетно-игровые ситуации, игровые упражнения

Предварительная работа: Чтения стихотворения (Дж.  Чиарди). Работа с интерактивной доской.

Материалы и оборудование: презентационное оборудование, карточки в виде нарисованных камешков с буквами, дневник, конверт с заданиями, карточки по количеству детей с изображением удава, лягушки и слоны из картона. линейка, часы, ватман, гуашь, кисточки по количеству детей, медальки с изображением цифры 5.

Формы организации совместной деятельности к НОД

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Дидактические правила, игровые упражнения

Коммуникативная

Беседы, вопросы, загадки

Чтение

Чтение по слогам

Продуктивная

Изготовление продуктов детского творчества. 

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений

Логика образовательной деятельности

Этапы:

Название деятельности

Цель деятельности

Используемые материалы и оборудования

Вводная часть

Введение в игровую ситуацию.

Приглашение в увлекательное путешествие: Педагог приглашает детей в путешествие:

-Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Мы отправимся в страну Грамотейка, чтобы выяснить как вы готовились к поступлению в школу. Нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Готовы?

Повысить мотивацию к содержанию НОД.

Основная часть

1. Задание с препятствием. Педагог предлагает выполнить задание с препятствием:

- Чтобы попасть в страну Грамотейка, нужно пройти через болото. И в этом нам помогут волшебные камешки, но сделать это могут только те, кто знает буквы.

2. Упражнение «Прямой счет».  Предлагается детям рассчитаться по порядку

- Ребята, вы прошли препятствие, а теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счет)

3. Игра «Скажи наоборот».

 - По дороге в страну Грамотейка мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» (Дж.  Чиарди).

Дети заканчивают фразу, предложенную педагогом, подбирая слово противоположного значения. (Фронтально).

4. Встреча с «Королевой Знаний»

- Ребята мы наконец то пришли. В стране Знаний нас встречает Королева Знаний.

- Здравствуйте Ваше Величество.

Педагог предлагает поприветствовать Королеву и обращает внимание на то, что находится в руках у Королевы:

- Ребята кто знает, что в своих руках у Королевы Знаний?

Дети приветствуют Королеву и отвечают на вопрос:

- Дневник.

Королева рассказывает о том, как получают оценки в стране Знаний предлагает выполнить насколько заданий:

- Жители моей страны приготовили для вас различные задания. За ответы, на которые вы будете получать оценки.

5. Задание от Совы. Отгадывание загадок.

Предлагает детям присесть, послушать загадки, угадать, о каком предмете идет речь. На интерактивной доске представлены предметы, которые нужно отгадать по описанию.

  Слушают загадки, узнают по описанию школьные принадлежности (карандаш, ластик, тетрадь), отгадывают загадки, опираясь на отличительные особенности предметов.

6. Групповое задание игра «Разложи по слогам», с использованием интерактивной доски.

- Кукла Таня и Марина поссорились из-за одежды. Поможем куклам подобрать одежду. Сколько слогов в слове Таня? (2слога)

-Сколько слогов в слове Марина? (3слога)

Предлагают детям на интерактивной доске подобрать одежду для кукол, соответствующую количеству слогов в имени каждой куклы.

Дети с помощью интерактивной доски делят слова на слоги и подбирают соответствующую одежду для кукол Марины - 3слога (са-ра-фан, кол-гот-ки,  ру-баш-ка);

Тани -2 слога (кос-тюм, юб-ка, шу-ба)

7. Индивидуальное задание «Измерение удава»

- Ребята, теперь нам следует выполнить следующее задание: нам нужно измерить удава, которого мы сначала будем измерять с помощью лягушек и слонов.

Предлагает детям измерить длину удава, изображенного на картинке у каждого ребенка с помощью предложенных слонов и лягушек.

-А теперь давайте используем другой способ измерение в сантиметрах.

Предлагает измерить удава с помощью линейки.

Дети выполняют задание самостоятельно, а затем вместе обсуждают правильные ответы к заданию.

8.Физкультминутка.

Педагог предлагает сделать гимнастику.

Дети выполняют движения согласно тексту.

9. Упражнение «Подбери буквы».

-Ребята усаживайтесь поудобнее сейчас мы послушаем сказку -загадку про овощи.

Педагог предлагает детям назвать те овощи из сказки в названиях которых слышаться такие звуки как [п]-[о]-[м]-[и]-[д]-[о]-[р], предлагает на интерактивной доске выполнить предложенное упражнение.

Дети слушают сказку и называют те овощи, в которых есть указанные буквы (горох, морковь, картофель, огурец), один из ребят выставляет соответствующие буквы на интерактивной доске.

9. Игра «Который час»

 - У сказочного Петуха остановились часы. Помогите ему, чтобы он не проспал. Сейчас 9 часов 30минут. Предлагает детям установить стрелки часов на нужное время.

Дети устанавливают время (короткую стрелку на цифру 9, длинную на 6).

10. Разгадывание ребуса. (использование презентационного оборудования)

На интерактивной доске изображен ребус педагог предлагает взглянуть на изображение ребуса на интерактивной доске и написать ответ.

- В этом конверте Буратино прислал задание, нужно разгадать ребус и написать ответ буквами, которые располагаются на нашей доске.

11. Коллективное рисование.

Приглашает детей на «Полянку творчества». Предлагает детям нарисовать школу:

- Ребята у меня есть еще одно очень важное задание. Злой волшебник заколдовал нашу школу. Помогите ее расколдовать. Нарисуйте на этом ватмане вашу школу, используя как можно больше геометрических фигур.

Дети рисуют школу с помощью гуаши на ватмане.

Закрепить знаний о буквах.

Закрепить знания порядкового счета.

Закрепить умение подбирать противоположные по смыслу слова

Закрепить умение самостоятельно анализировать, отвечать на вопросы.

Закрепить умение отгадывать предметы по описанию.

Закрепить умение выделять слоги из слова, составлять слова из слогов.

Закрепить умение измерять длину с помощью наложения и с помощью линейки.

Закрепить умение соотносить движения с текстом.

 

Развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

Закрепить умение определять время по часам.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение самостоятельно определять, планировать свою деятельность, развитие творческих способностей.

Карточки в виде нарисованных камешков с буквами.

Дневник. Конверт с заданиями.

Интерактивная доска.

Интерактивная доска.

Карточки по количеству детей с изображением удава. Лягушки и слоны из картона. Линейка.

Интерактивная доска.

Часы.

Интерактивная доска.

Ватман, гуашь, кисточки по количеству детей.

Заключение

Итоговая беседа.

Королева знаний благодарит детей за выполнение всех заданий и предлагает подвести итоги путешествия в страну Грамотейка.

- Ребята, Вы молодцы справились с моими заданиями. Я хотела бы знать в какой школе вы бы хотели бы учиться? Для чего вы хотите учиться в школе?

Дети слушают мнения своих товарищей об их представлениях о школе и обсуждают, услышанное.

- А сейчас я бы хотела вас всех наградить медальками с отличной оценкой и надеюсь, что в школе у вас будет много только хороших и отличных оценок.

Дети получают удовлетворённость от полученного результата.

Медальки с изображением цифры 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  Образов...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...