Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое интегрировонное занятие для старшей группы на конец года, с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_starshaya_gruppa.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОММУНИКАТИВНАЯ
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:
СТАРШАЯ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЧЕРНОВА Е.В.
апрель, 2022 год
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие по радуге»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, умение различать части суток и дни недели;
- закреплять количественный и порядковый счёт, знание соседей числа (в пределах 20);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей;
- упражнять в умении подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать активность, желание узнать что - то новое, умение работать в коллективе, самостоятельность суждений.
Средства: проектор, доска, ноутбук, цветные конверты – 7 штук с заданиям, медали «Подготовишка» по количеству детей.
Методические приемы:
наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание;
словесные: беседа, рассказ;
практические: упражнения, игры.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление пройденного материала.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.
Ход коммуникативной деятельности:
Дети приветствуют гостей, встают полукругом.
В: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!
(На слайде 2 изображение радуги).
В: Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Д: да.
Радуга гаснет (слайд 2).
В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Неужели нам придется остаться в старшей группе.
Ребята, кажется, я придумала! А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?
А потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Хорошо?
Д: Хорошо.
В: Тогда садитесь на свои места.
Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.
В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Д: да!
В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.
Один из детей раскладывает конверты по порядку.
Молодцы! Ну, приступим к выполнению заданий. Садитесь на свои места.
В: Каким цветом конверт нам нужно взять первым?
Д: Красным!
Воспитатель открывает красный конверт, читает задание:
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Д: весна.
Слайд 3 - картинка о весне.
В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.
Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, душистая, красивая, цветущая, журчащая и т. д.
В: Молодцы! Посмотрите, ребята на картину, что вы заметили? Да, правильно, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти их и исправить.
Слайды 4,5,6.
В: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.
В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Выбирают оранжевый 2 конверт.
В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Слайды 8,9,10,11.
В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.
В: Каким цветом будет следующий конверт?
Дети выбирают желтый конверт.
В: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонаж и название сказки. (Медведь - «Друг детства» (В. Драгунский), бабушка Федора Егоровна – «Федорино горе» (К.Чуковский), Золотой петушок - «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин), Пятачок - «Винни-Пух и все, все, все» (А. Милн).Слайды 13,14,15,16.
В: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги.
Слайд 17. Какой конверт брать следующим, подскажите, дети!
Дети выбирают правильный цвет - зеленый конверт.
В: А в этом конверте нам предлагают поиграть. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.
Слайд 18.
Физ.минутка на ускорение «Мы пойдем на лево, мы пойдем на право».
Молодцы, ребята! А пока мы с вами играли у нас появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 19.
В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?
Д: Голубой.
В: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 20.
А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика. Слайд 20,21.
Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?
Д: Синий.
В: Здесь «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника,
- сколько выходных в неделе,
- сколько животиков у 6 бегемотов,
- какой день недели перед пятницей,
- сколько носиков у 4 матросиков,
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
В: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.
В: Остался у нас один фиолетовый конверт. Задание такое: прямой и обратный счёт, соседи числа. Чтобы справиться с этим заданием, давайте, вспомним прямой и обратный счёт в пределах 20. Игра «Соседи числа». Слайд 25. Посмотрите, ребята, на экран - весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 26.
В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Слайд 27. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 28.
Рефлексия.
Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Посмотрите, ребята, я нашла еще один конверт. Интересно, что там? Так ведь это же медали со званием «Подготовишка»!
Не забыл про вас художник и за ваши знания, за ваши старания , прислал вам награду – медали «Подготовишка». Поздравляю вас, ребята, с переходом в подготовительную к школе группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»
Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...
Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."
Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией....
Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: -закрепление цветовой палитры радуги; - закрепление порядкового счёта; -закрепление сопоставления ...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »
МДОУ Детский сад № 2 Комбинированного вида «Капитошка» Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »...
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....