Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорова Регина Леонидовна

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

СКАЗКИ



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги…»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Все друг другу улыбнемся.

И на место все вернемся

Слайд 1

в: Сегодня к нам пришел Незнайка с картинами от художника Тюбика. Давайте все вместе пройдем и посмотрим, что это за картины.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Слайд 2

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

в: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Слайд 3 (Радуга гаснет)

В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, Незнайка не помнит как правильно нарисовать такую же радугу, не помнит порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Слайд 4

Дети: Да, поможем.

В: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Слайд 5

Каждый цвет радуги превратился в задание. Если выполнили задание то будет появляться по одной дорожке.

1 задание

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 6

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 7

(показываю картинку лето)

Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 8

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 9

(картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Слайд 10

Появилась красная дорожка. Значит задание выполнено.

Слайд 11

(Физминутка)дети проводят

Слайд 12

2 задание

Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке ид

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца

Он попил водицы….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Слайд 13

2.Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

Слайд 14

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

Слайд 15

4.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Слайд 16

5.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

Слайд 17

Слайд 18

Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

3 задание

Слайд 19

Палочку в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (10 палочек) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую? Какого цвета 5 палочка? 3? 4? А теперь под палочками выложите цифры от 1 до 9.

В: Молодцы, ребята! Хорошо справились.

Слайд 20

Вот и третья желтая дорожка радуги появилась.

В: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Слайд 21

В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Д/игра « Из чего сделано». В тарелочках лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на лист бумаги правильно разложить предметы. В правый верхний угол положите деревянный предмет, в левый нижний – пластмассовый, в правый нижний – бумажный, в левый верхний – железный, в центр – стеклянный.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем)

Слайд 22

В: Молодцы ребята справились, и вот появилась зеленая дорожка радуги. Какая будет следующая дорожка. (зеленая)

Слайд 23

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукты и овощи

Слайд 24

В: Правильно выполнили, и появилась голубая дорожка радуги.

В: Какая же следующая?(синяя)

В: Следующее задание: назвать слова со звуком с, Слайд 25

назвать слова со звуком л, Слайд 26

назвать слова со звуком р, Слайд 27

назвать слова со звуком ш. Слайд 28

В: Молодцы. Ребята.

Слайд 29

Вот появилась синяя дорожка радуги.

В: Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

Слайд 30

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Слайд 31

В: Вот и появилась последняя дорожка радуги, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Слайд 32

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

А Незнайка за ваши знания хочет всех ребят похвалить

Слайд 33

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: -закрепление цветовой палитры радуги; - закрепление порядкового счёта; -закрепление сопоставления ...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »

МДОУ Детский сад № 2 Комбинированного вида «Капитошка»   Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »...

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. ЗАДАЧИ:Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать самостоятел...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...