Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".
материал (старшая группа)
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 28 "Туяна"
п.Усть-Ордынский
Технологическая карта открытого итогового интегрированного занятия
для старшего дошкольного возраста «Радуга знаний» .
Воспитатель: Бархатова Ксения Олеговна
2023 г.
Группа. | Старшая группа |
Тема ОС. | "Радуга знаний" |
Цель. | Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. |
Задачи | |
Образовательная задача. |
|
Развивающая задача. |
|
Воспитательная задача. |
|
Тип занятия. | Закрепление |
Используемые методы, приемы. | Игровой метод, наглядный, словесный. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки), социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам). |
Оборудование. | Конверт, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, белый лист А4 по количеству детей, карточки с цифрами, цветные мелки, мяч, доска, ноутбук, презентация. |
#1042;водная часть. Организационный момент. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети приветствуют гостя). - А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – доброе утро! |
2. Проблемная ситуация. | Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам конверт с письмом от юного художника Карандаша. Давайте узнаем, что находится в конверте? Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо. " Я нарисовал красивую радугу и уже хотел порадовать этим рисунком вас ребята, но вредная Клякса испортила мой рисунок и раскрасила мою радугу в черный и серый цвета! Я очень огорчился, потому что не мог вспомнить какие цвета и в каком порядке нужно использовать, чтобы нарисовать радугу. Тогда Клякса сказала, что я узнаю о цветах радуги и смогу нарисовать рисунок, если выполню ее задания. Ребята, мне нужна ваша помощь в решении задач! Вы мне поможете? " - Поможем нашему другу Карандашу? (ответы детей). |
3. Основная часть. | В конверте лежат записки с заданиями, давайте посчитаем какое их количество? (ответы детей) Начнем, ребята с задания под цифрой 1. Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? Назовите их. Скажите, а сейчас какое время суток? (ответ детей). - Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились и, посмотрите, появилась первая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: красная. Задание под цифрой 2. Я задаю вопросы, вы правильно отвечаете на них. 1) Какое время года наступает после зимы? 2) Как называются весенние месяцы? 3) Вспомните, мы живем в стране, которая называется… ? 4) Как называется поселок, в котором мы живем? 5) Окуней, карасей, щук можно назвать одним словом? 6) Назовите насекомое, которое нам дает мёд? 7) Как называли корову в детстве? 8) Птицы, которые осенью улетают на юг называют? 9) Чем мама ребенку может померить температуру? 10) Как называется устройство, по которому мы можем узнать время? 11) В космос летают…? 12) После окончания сада дети идут учиться куда? (Ответы детей). Появилась вторая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: оранжевая. Задание под цифрой 3. Воспитатель: Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (ответ детей) Только небо прояснилось, В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост В небе из цветных полос… (дети отгадывают загадку). Воспитатель: Сколько слогов в слове – радуга? Какой мы слышим первый звук в этом слове? Назовите слова, которые начинались бы со звука «Р». А какой последний звук в слове — радуга? Воспитатель: — Назовите слова со звуком «А» (ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята! Появилась следующая полоска радуги и она жёлтая. Задание под цифрой 4. «Скажи наоборот» с мячом. (Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию). Длинный – короткий Чистый — грязный Большой – маленький Больной — здоровый Высокий – низкий Молодой — старый Широкий – узкий Веселый — грустный Сильный — слабый Далеко – близко Горячий — холодный Слева – справа Вверху – внизу Сладкий — горький Вперед – назад Легкий – тяжелый Появилась четвертая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: зелёная. Задание под цифрой 5. «Задание на сообразительность». Воспитатель: Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. - Утром солнышко встаёт… - Днём светит луна… - По утрам нужно делать зарядку… - По утрам нельзя умываться и чистить зубы… - Лучше всего играть в футбол на проезжей части… - Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора… - Незнакомому человеку дверь не открывать… - В лесу нужно шуметь и кричать… - Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку… - Лето самоё тёплое время года… Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и пятая полоска радуги появилась. Голубая. Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Динамическая пауза: «Прогулка» - Это - правая рука, это - левая рука. Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река. Повернулись мы, и вот стало всё наоборот: Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река. Неужели стала правой наша левая рука? Задание под цифрой 6. «Найди соседей числа». Определить предыдущее и последующее число до 10. Задание выполняется на доске. Воспитатель: Появилась шестая полоска радуги и она какого цвета? Правильно: синяя. Задание под цифрой 7. «Ориентировка на листе бумаги» Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно. (Дети выполняют). Поместите оранжевый круг в правый верхний угол; желтый квадрат — в левый нижний угол; зеленый треугольник — в левый верхний угол; фиолетовый прямоугольник — в правый нижний угол; в середине – голубой многоугольник. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и седьмая полоска радуги появилась. Фиолетовая. - Ребята мы с вами справились со всеми заданиями и теперь увидели полностью всю разноцветную радугу. Сколько цветов на радуге? Какие цвета и в каком порядке они расположены? (Ответы детей). - А теперь я вам предлагаю нарисовать радугу у себя на листке бумаги и отправить рисунки по почте нашему другу Карандашу. (дети рисуют радугу, запечатывают рисунки в конверт и отправляют по почте). |
4. Заключительная часть. Рефлексия. | Рефлексия (Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга») Воспитатель: Понравилось вам выполнять задания? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? (Дети отвечают на вопросы, выражают свои мысли, делятся впечатлениями). - Спасибо вам ребята за ваш труд и знания, сегодня они нам очень пригодились. Мы помогли художнику Карандашу вспомнить какие цвета красок нужно использовать, чтобы нарисовать радугу. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....
Технологическая карта к итоговому занятию в подготовительной группе по русской народной сказке "Мальчик с пальчик"
Технологическая карта к итоговому занятию по русской народной сказке "Мальчик - с -пальчик" позволяет значительно сократить время подготовки к НОД....
Технологическая карта открытого подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «БУКВОЗВУКИЯ»
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»
Цель: Обобщение раннее полученных знаний Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...