Проект в младшей группы №1 "Матрёшка"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по познавательному и развитию речи в младшей группы "Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matreshki.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Педагогический проект
«Матрешка»
Воспитатель: Габдрахимова
Инга Яновна
с. Верхнеяркеево, 2022
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевой.
Состав проектной группы:
Воспитатель: Габдрахимова Инга Яновна.
Дети и родители группы раннего возраста №1.
Срок реализации проекта: октябрь - декабрь.
Цели:
• воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
• Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.
• Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи:
• Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
• Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) .
• Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
• Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
• Оформить мини – музей «Матрешка»
Актуальность:
• Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
• Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
• Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотеза:
• Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема:
• Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы, иллюстраций
Исследовательский:
- ознакомление с историей матрешки;
- изучение художественных элементов;
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- сбор коллекции игрушек – матрешек;
- оформить мини – музей «Матрешка»
- изготовление дидактических игр
- оформление картотеки игр с матрешками
- «В гости к нам пришла матрёшка»
Перспективный план реализации проекта
«Матрешка»
Чтение художественной литературы
• Чтение стихотворений, потешек, загадок о матрешках.
Познание, коммуникация
• Беседа «В гости к нам пришла матрешка»
• Дидактические игры: «Найди свой домик», «Собери матрешку», «Больше, меньше», «Найди пару»
• Сенсорные игры: «Трехцветная матрешка», «Сказка про матрешек»
• Математические игры: «Одна и много», «Помоги матрешке найти свои фигурки»
• Речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, где ты? », «Русские матрешки»
• Пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»
• Игры – эксперименты «Тонет – не тонет», «Легкая - тяжелая», «Твердая – мягкая»
Конструктивная деятельность
• «Матрешки ходят в гости»
• «Домик для матрешек»,
• «Мебель для матрешек»,
• «Ворота для большой и для маленькой матрешки»
Художественное творчество
• По рисованию «Украсим фартук матрёшки»
По лепке «Украсим наряд матрешек»
Музыка
• Музыкально – дидактическая игра «Веселые подружки»
• Имитационные движения
• Игра на внимание и слуховое восприятие «Сделай то, что я скажу»
• Пение песенок «Мы веселые матрешки», «Матрешки»
Социализация
• Сюжетная игра «Веселые матрешки»
• Игра – инсценировка «У матрешки новоселье»
• Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано? », «Угадай на ощупь».
• Оснащение фольклорного мини – музея.
Физическое развитие
• Подвижные игры «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке»,
• «Матрешка в гостях у ребят»
• Речь с движением «Матрешка, где ты? »
Взаимодействие с родителями.
• Создание фольклорного мини – музея « Матрешка»
• Консультация на тему «Развивающие игры с матрешкой»
• Консультация на тему «Появление матрешки на Руси»
• Беседы
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к народному творчеству.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применение полученных знаний, чтение и игры совместно с ребенком.
Содержание:
На первом этапе я подобрала литературу, иллюстрации.
Была проведена беседа с детьми на определение актуальности проекта. Составила план работы, определила цели и задачи проектной деятельности.
Сюрпризный момент - в гости в группу приходят матрешки. Воспитатель спрашивает «Знают ли дети, кто это? », «Что они могут рассказать про эту игрушку? »
Дети с удовольствием стали рассматривать матрешек и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает. Ответы детей были самые разные и тогда воспитатель предложила детям: «Хотите узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления? »
Дети ответили: «Что очень хотят познакомиться с матрешкой поближе»
Дети часто стали брать матрешку и играть с ней.
В играх с матрешкой, передавая ее по кругу дети научились знакомиться с ней, проговаривая свои имена, называть названия животных, птиц. Были разучены речевые игры: «Матрешки», «Матрешка, где ты? », «Русские матрешки»,
пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки».
Разучили игру «Мы веселые матрешки»
Так же была запланирована и проведена ОД по рисованию, в которой дети в полной мере проявили свои творческие способности.
Совместно с родителями был создан фольклорный мини – музей «Русская матрешка»
Мною были изготовлены дидактические и настольно – печатные игры, картотека игр с матрешками, книжки - малышки с частушками, стихами, загадками, потешками.
В заключительной части нашего проекта была проведена ОД по теме
«В гости к нам пришла матрёшка»
Список литературы
- Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
- Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
- Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
- Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
- Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
- Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г.
- Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
- Воробьева О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет, 2010.
- Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
- Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
- Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.
- Русская народная роспись по дереву. М.,1970
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...