конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx974.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры деталями, получая целостное изображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года.

Материалы к занятию: рисунки к загадкам, пластины зеленого цвета, солнышко, карточки для моделирования рисунков.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами на волшебных санях в сказочное путешествие в «Зимний лес». Путешествие будет увлекательным, интересным. По дороге мы вспомним с вами любимые стихотворения о зиме и разучим новое стихотворение А.Барто «Я знаю, что надо придумать». Стихотворение даст нам совет – «Как из зим попасть в лето?»

Приготовились?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка).

Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, давайте отгадаем загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и отгадки»

Я загадаю вам загадки. Вы должны отгадать и сказать к какому времени года это явление природы относится, найти картинку, соответствующую данному явлению и прикрепить ее на магнитную доску.

Жил я посреди двора,

 Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.  (Снеговик)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.  (Снег)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.  (Медведь)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Все загадки сегодня о зиме. Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес». Не удивляйтесь, если животные, птицы и деревья будут разговаривать с вами.

Ой, кто же шевелиться под снегом?»

Дети: «Это ежик!»

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1647994841_44-kartinkin-net-p-yezhik-kartinki-risunki-46.png

Воспитатель: «Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют».

Воспитатель: «Ребята, еж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.

Уж ты, зимушка-зима,

Закрутила да замела.

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз.

Иней рассыпает

На ветвях берез.

Ходит бородою

Белою трясет,

Топает ногою

Только треск идет.

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Инсценирование стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой»

https://zookakadu.ru/wp-content/uploads/2/4/9/249ee93f74b1d996c8aa76c3490c67af.jpeg

Разучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

https://i.ytimg.com/vi/eeprCRAi7o4/hqdefault.jpg

Воспитатель: «Ежик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: Вы соскучились по лету?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Она нашла способ, как порадовать себя и вас, как зимой вернуть лето. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Знаю».

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: «Ежик, дети средней группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Поиграй вместе с нами.

Словесная игра «Зима – Лето»

Когда я буду говорить про лето – поднимите веселое солнышко, улыбнитесь. А когда я буду говорить про зиму -  поднимите тучку и сделайте грустное лицо

Наступили холода, превратилась в лед вода.

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошел в лес за земляникой.

На рябине посмотри, как яблоки снегири.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

Дует ледяной ветер.

Земля покрыта зеленой травкой.

Воспитатель: «Молодцы, все. А теперь Ежик, расскажи на прощание стихотворение А.Барто.

Дети читают первую часть стихотворения, а ежик вторую часть.

Воспитатель: «Ребята, время,  отведенное на путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться назад в наш любимый детский сад «Солнышко» мы должны справиться с заданием.

Игровое задание «Моделирование зимы»

Наша задача – дорисовать елочку, снеговика.

Ребята, садитесь в сани. Мы отправляемся домой.  (Звучит музыка)

https://img.desktopwallpapers.ru/newyear/pics/wide/1920x1200/6e9289c9c51153b1f8a889500f498f77.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...