Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» сюжетно – ролевая игра: «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
2. Развивать интерес к игре.
3. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_semya.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
- Развивать интерес к игре.
- Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
Предварительная работа.
Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».
Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в мед. кабинет в д.с.
Дид. игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;
Дид. игра: «Профессии »
Материалы:
Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», медицинские инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки – заместители.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).
3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом», «Аптека»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Ход игры:
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.
(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
( Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (103)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?(Аптекарь)
- Здравствуйте.
- здравствуйте.
- У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)
-Да. 4 рубля.
- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- До свидания
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5. – Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по проведению совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
Сюжетно-ролевая игра...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе сюжетно ролевая игра " Птичий питомник" является итоговым по теме птицы.
Дается представление о птицах перелетных и зимующих (внешний вид, среда обитания и т.д.)...
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...
Конспект организованной сюжетно - ролевой игры «Семья» в средней группе.
Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.Задачи:Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"
Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности по проблеме организации и руководства творческих и...
Конспект образовательной деятельности по грамоте на основе сюжетно–ролевой игры «Семья» «Волшебный звук» для детей средней группы детского сада.
образовательная деятельность на основе сюжетно-ролевой игры...