Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» сюжетно – ролевая игра: «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юлия Ахсановна Юсупова

Цель: обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

Задачи:
1.  Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
2. Развивать интерес к игре.
3. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные  действия)

                                                

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_semya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

 

Задачи:

  1.  Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  2. Развивать интерес к игре.
  3. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
  5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
  6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные  действия)

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение худ.  лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова  «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в  мед. кабинет в д.с.

Дид. игра: «К какому врачу нужно  обратиться мишке?»;

Дид. игра: «Профессии » 

 

Материалы:

Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», медицинские  инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки – заместители.

 

Структура занятия.

 

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом», «Аптека»

4. Совместная  с воспитателем  игра

5. Итог занятия.

 

Ход игры:

 

1. Беседа:  Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел,  что вы будете делать?  (Обобщаю ответы детей).

 2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе.  Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

 -  Как вы думаете,  с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим,  кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»)

- А что еще нужно для игры?

-  Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

 Доченька Машенька   капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

           - Как вы думаете, дети, почему плачет Маша?  (Она больна)

          -  Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама  трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка  высокая температура.  Мама и папа  обеспокоены.

 - Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)

          Папа  берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (103)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко)  ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского  врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?(Аптекарь) 

- Здравствуйте.

- здравствуйте.

         - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. – Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

 

Машина  «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Конспект организованной сюжетно - ролевой игры «Семья» в средней группе.

Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.Задачи:Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"

Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности  по проблеме  организации и руководства творческих и...