Открытое занятие Ориентирование в групповом пространстве.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Ориентирование в пространстве. | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: Ориентирование в групповом пространстве.
Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты.
Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в групповой и приемной комнатах с помощью план-схемы; ориентироваться на листе бумаги с помощью предлогов под, над, возле; учить детей описывать домашних животных.
2. Развивать логич.мышление, зрительное внимание, связную речь;
3. Воспитывать сотрудничество при работе в парах.
Дата: 25.01.2017г.
Воспитатель: Митупова Д.Б.
Материал и оборудование: Аудиозапись, дерев.игрушки: корова, лошадь, овца, коза, верблюд, юрта; план-схема группы и приемной, дидактическая игра « Разложи животных», слайды, мозаика «Собери животные».
Активизация словаря: Хони адуулха, нооhон, hуул, эбэр, hэеы гэр, агнаха.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводно-мотивационный этап. | Дети здороваются с гостями. (звучит запись конского топота). -Что это звучит? Кто-то скачет к нам? Кто это может быть? | Дети прислушиваются и говорят свои ответы. |
2.Операционно-содержательный этап. | (из приемной приношу игрушечную лошадь). -Кто это? Какая она? Это домашнее животное или дикое? Скажите, как кричит лошадь? Как бегает? Сколько у нее ног? Какая грива? А хвост длинный или короткий? ( показ слайдов как на лошади пасут овец, коров и т.д.) Лошадь была самым необходимым животным, другом для бурят. На лошади пасли скот, охотились, перевозили на ней все необходимое. Каких еще домашних животных вы знаете? Кто из этих животных относится к пяти видам священных животных, которых издревле разводили буряты? ( на столе стоит юрта, ставлю возле нее лошадь). Вот возле юрты у нас стоит только лошадь, а где же остальные животные? Хотите найти? Чтобы их найти, нам нужно разделиться на пары. Предстоит работать в парах и выполнить задания, какая пара дружно, быстро справится с заданием, та пара и выиграет! Посмотрите на столе что это? Сколько их? Значит на каждую пару по сколько? Вам интересно, что там? Мне очень интересно! Что это? Зачем это нам? Что у вас получилось? Какое животное? Эти животные спрятались, чтобы их найти, вам понадобится план-схема. Чтобы найти корову, план-схема находится на полке возле доски; чтобы найти овцу- находится под стулом Максара; чтобы найти верблюда- ищите возле телевизора; чтобы найти козу- нужно искать план-схему возле спортивного центра. Внимательно изучите свои планы. Ну, кто правильно прочтет и быстрее найдет животных! -Нашли животных? Кто это? (спрашиваю у каждой пары). Какое оно? Как кричит? Чем это животное полезно для человека? (ответы детей дополняю, рассказываю). | Отвечают на вопросы. Просмотр слайдов. Дети называют на бурятском языке. (морин, хонин, ямаан, тэмээн, ухэр) Ответы детей. Дети делятся на пары. Считают. Отвечают на вопросы. Собирают мозаику. Дети идут и находят план-схему. Изучают план и ищут животных. Отвечают на вопросы. |
3.Рефдексивно-оценочный этап. | Дидактическая игра «Разложи животных». ( ставим всех животных рядом с юртой). Собрали мы все пять драгоценных животных? Может кто-то знает стихотворение об этих животных и расскажет нам?! | Дети рассказывают стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками.
Представление о деятельности педагога-психолога в ДОУ компенсирующего вида и разработки по проектированию и проведению КРР с детьми с ОВЗ....
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"
Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...
Тематический дизайн группового окна как часть проектирования группового пространства детского сада
Оформление группового окна в соответствии с изучаемой темой....
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
Досуг в средней группе на дне "Открытых дверей" . Открытое занятие с участием родителей. "Физическая культура на малом пространстве"
На данном занятии была поставлена цель -познакомить родителей воспитанников с доступными видами двигательной активности в условиях квартиры, дачного участка, разучить упражнения для совмес...
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...