Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема «Животные жарких стран»
- Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками;
- Здоровьесбережение: пальчиковая гимнастика;
Составитель:
Николаева Лариса Николаевна
воспитатель
МДОУ детского сада №7
Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран»
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.
- Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
- Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
- Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
- материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки;
-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.
- магнитофон; аудиозапись.
Предварительная работа:
- Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
- Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
- Знакомство с произведениями художников-анималистов.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С.Я. Маршак «Детки в клетке», В.К. Катаев «Цветик – семицветик»
- Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.
- Лепка «Животные Африки».
- Рисование композиционной основы (растяжка цвета).
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Итак…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)
2 ход занятия.
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил) - Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
- Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…(Носорог) - Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …(Бегемот) - В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …(Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
- Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают),
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
- Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.
- А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?
Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.
Рисунок ладошкой «Слон».
1 вариант.
- Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
- Перевернуть рисунок.
- Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.
- Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
2 вариант.
- Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
- Перевернуть рисунок.
- Дорисовать слона.
- Дорисовать сюжет рисунка.
Рисунок ладошкой «Жираф».
- Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
- Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
- Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
- Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
- Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
2 вариант.
- Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
- Перевернуть лист.
- Дорисовать изображение жирафа.
- Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.
После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечером поместить работы на выставку «Животные жарких стран».
5. Рефлексия.
- Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?
- Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?
- Что вам было трудно в работе? А что легко?
- Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?
- Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"...
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
Викторина «Животные холодных и жарких стран».
Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.Задачи:• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;• Ра...
Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...