Конспект по развитию речи 3 - 4 года.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Спинул Маргарита Андреевна

Конспек на тему:"Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеек» рабочего поселка Пинеровка

Балашовского района Саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей подгруппе

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

                ОО «Речевое развитие»

Художественная литература

Дата проведения: 14.12.21

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна

2021 -  2022 учебный год

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Тип НОД: изучение нового материала.

Цель:

познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Образовательная:

- способствовать эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

 - сформулировать у детей потребность давать полные ответы на вопросы педагога.

Развивающая:

-развивать мышление, память, интонационную выразительность речи;

- обогащать словарь;

- развивать связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать  любовь к русским народным сказкам;

- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками;

- способствовать развитию любознательности.

Материал к занятию: игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Методические приемы: создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра.

Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

НОД

1.Организационный  момент.

          Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет интересный гость, а какой мы сейчас с вами угадаем:

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А вы знаете, в каких сказках живет лиса?

Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это у нас плачет? Пойдемте, посмотрим (дети находят плачущую лисичку под деревом).

Воспитатель: Лисичка, что случилось с тобой, почему ты плачешь?

Лисичка: Ребята, я во все не такая, не хитрая и не обманщица, и живу я совсем в другой сказке.

Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам сказку в которой она добрая. Сказка называется: «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее, спинки прямые.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка: «Зайцы и лиса».

Вышли зайки на лужайку,

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Кору щиплют, кушают,

И тихонько слушают

Не идёт ли лиса!

Воспитатель надевает маску лисы и догоняет детей, дети бегут в домики – стульчики. 

Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки:

- Как называется сказка? («Снегурушка и лиса»)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (В лес)

- Что случилось со Снегурушкой в лесу? (Заблудилась)

- Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу? (Залезла на дерево)

- Как Снегурушка припевала, когда осталась одна?

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

- Кто хотел помочь Снегурушке? (Медведь, волк)

- Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? (Она испугалась их)

- Кто помог Снегурушке вернуться домой? (Лиса)

- Почему Снегурушка пошла с лисой? (Лиса была добрая, ласковая)

- В чем проявилась доброта лисы? (Лиса отвезла Снегурушку к дедушке и бабушке)

- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (Лиса получила в награду молоко, яйца, творог и курочку)

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй и хорошей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так понравились лисичке, что она хочет с вами поиграть. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись».

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель в маске лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.

3. Заключительная часть (Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, напомните мне какую, сказку я вам читала?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?

Дети: Добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку, а ей пора уходить. Давайте скажем ей: «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"

Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Времена года"

Конспект образовательно игровой ситуации направлен на закрепление  основных  признаков  времён года,  на умение детей соотносить каждое время года с определённым цветом, разв...

Конспект по развитию речи для детей дошкольного возраста (3-4 года)

Цель: составление описательного рассказа по картине....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»

Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект занятия. Развитие речи. "Времена года".

Цели и задачи:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляци...