Конспект по развитию речи 3 - 4 года.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспек на тему:"Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_chtenie_skazki_snegurushka_i_lisa.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеек» рабочего поселка Пинеровка
Балашовского района Саратовской области
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей подгруппе
«Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
ОО «Речевое развитие»
Художественная литература
Дата проведения: 14.12.21
Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна
2021 - 2022 учебный год
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: изучение нового материала.
Цель:
познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
Образовательная:
- способствовать эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
- сформулировать у детей потребность давать полные ответы на вопросы педагога.
Развивающая:
-развивать мышление, память, интонационную выразительность речи;
- обогащать словарь;
- развивать связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками;
- способствовать развитию любознательности.
Материал к занятию: игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Методические приемы: создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
НОД
1.Организационный момент.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет интересный гость, а какой мы сейчас с вами угадаем:
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А вы знаете, в каких сказках живет лиса?
Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это у нас плачет? Пойдемте, посмотрим (дети находят плачущую лисичку под деревом).
Воспитатель: Лисичка, что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Лисичка: Ребята, я во все не такая, не хитрая и не обманщица, и живу я совсем в другой сказке.
Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам сказку в которой она добрая. Сказка называется: «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее, спинки прямые.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку.
Физкультминутка: «Зайцы и лиса».
Вышли зайки на лужайку,
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Кору щиплют, кушают,
И тихонько слушают
Не идёт ли лиса!
Воспитатель надевает маску лисы и догоняет детей, дети бегут в домики – стульчики.
Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки:
- Как называется сказка? («Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (В лес)
- Что случилось со Снегурушкой в лесу? (Заблудилась)
- Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу? (Залезла на дерево)
- Как Снегурушка припевала, когда осталась одна?
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
- Кто хотел помочь Снегурушке? (Медведь, волк)
- Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? (Она испугалась их)
- Кто помог Снегурушке вернуться домой? (Лиса)
- Почему Снегурушка пошла с лисой? (Лиса была добрая, ласковая)
- В чем проявилась доброта лисы? (Лиса отвезла Снегурушку к дедушке и бабушке)
- Как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (Лиса получила в награду молоко, яйца, творог и курочку)
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй и хорошей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так понравились лисичке, что она хочет с вами поиграть. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, три покружись
И в зайчат превратись».
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись «Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
(Воспитатель в маске лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.
3. Заключительная часть (Рефлексия).
Воспитатель: Ребята, напомните мне какую, сказку я вам читала?
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?
Дети: Добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку, а ей пора уходить. Давайте скажем ей: «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Времена года"
Конспект образовательно игровой ситуации направлен на закрепление основных признаков времён года, на умение детей соотносить каждое время года с определённым цветом, разв...
Конспект по развитию речи для детей дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: составление описательного рассказа по картине....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы «Лето — прекрасное время года!»
Ознакомление детей с принаками лета и формирования у детей воображения представления о красоте природы летом и яркости солнца....
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект занятия. Развитие речи. "Времена года".
Цели и задачи:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляци...