Конспект «В гостях у Хозяюшки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированного занятия по развитию у детей старшей группы элементарных представлений о культуре и быте человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hozyayushki.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 15
Конспект интегрированного занятия
по развитию у детей II младшей
группы элементарных представлений
о культуре и быте человека
«В гостях у Хозяюшки».
Составила:
Фомина Е.И.
Программное содержание:
- формировать знания детей о традициях русского народа;
- закреплять знания детей о предметах быта (лавка, коврик, дрова, кочерга, печь, самовар, чаепитие), знакомых музыкальных инструментах – дудке, колокольчике, баяне, деревянных ложках;
-познакомить детей с новым музыкальным инструментом – трещёткой, способствовать развитию танцевального навыка у детей – подплясывать под знакомую мелодию;
-совершенствовать умение детей использовать потешки в активной речи;
-воспитывать интерес к традициям своего народа.
Материал: русская народная одежда для мальчиков и девочек, Хозяюшки,
бытовая утварь и предметы старины (платки, чугунок, печь, сундук и т.д.), музыкальные инструменты – баян, трещётка, дудочка, колокольчик, ложки, игрушка-петушок.
Словарная работа: лавка, коврик, трещётка, самовар, колокольчик, дудочка,
дрова, печь, кочерга, чаепитие.
Предварительная работа: рассматривание предметов старины, посещение
русской избы в д/с № 38, прослушивание музыкальных произведений и произведений фольклора, разучивание хороводов, песен, плясок.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Средний уровень | Высокий уровень |
-формировать знания детей о традициях русского народа; - формировать и закреплять знания детей о предметах быта и русских народных музыкальных инструментах; -познакомить с новым музыкальным инструментом – трещёткой; - формировать и развивать танцевальные и ритмические навыки и умения детей в хороводах и плясках; - формировать и развивать умения детей использовать потешки в активной речи. | - закреплять знания детей о традициях русского народа; - закреплять знания детей о предметах быта и знакомых русских народных музыкальных инструментах; - познакомить с новым музыкальным инструментом – трещёткой; - закреплять танцевальные и ритмические навыки и умения детей в хороводах и плясках; - закреплять умения детей использовать потешки в активной речи. |
Ход занятия:
Звучит русская народная песня «По дорожке, по тропиночке идём», дети, подпевая и притопывая, входят в зал, где их встречает радушная хозяйка.
Хозяюшка: Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие.
Девицы-красавицы
И парни удалые!
(низко кланяется).
Дети (вместе): Здравствуйте!
(низко кланяются).
Хозяюшка: По дорожкам, по ступенькам мы идём, идём, идём
Переступим за порожек - в избу русскую войдём.
(Звучит музыка, Хозяюшка проводит детей змейкой и усаживает на лавочки).
Хозяюшка: Здесь, ребята, я живу.
Печь топлю, носки вяжу.
В чугунке еду варю И в окошечко гляжу.
Вам нравится в моей избушке?
Дети: Да.
Хозяюшка: А что особенно?
(Начинается опрос детей.)
Например:
Ребёнок: Мне нравится коврик.
Хозяюшка: Из чего он сделан?
Ребёнок: Из лоскутков ткани.
(звучат ответы детей)
Хозяюшка: А тебе что приглянулось?
Ребёнок: Печка. Я видел такую у бабушки в деревне.
Хозяюшка: Для чего она нужна?
Ребёнок: Чтобы пироги печь, гостей угощать, спать, греться на ней.
(звучат ответы детей)
Хозяюшка: В моём доме очень много необычных вещей. Попробуйте их узнать.
Загадываю загадки:
- У меня одна нога.
А зовусь я .. .кочерга.
- Чаем пою.
Выпускаю пар.
На столе стоит.. .самовар.
- Холод наступает.
Печь топить пора.
В печку кладут сухие.. .дрова.
Хозяюшка: Все загадки угадали,
Все отгадки отыскали.
Не пора ли, гости, встать,
Ноженьки свои размять.
Баянист баян берёт.
Веселись, честной народ!
(Звучит русская народная песня «Коробейники» и дети произвольно пляшут под эту музыку или подыгрывают на ложках).
Хозяюшка: Ай, да плясуны!
Ай, да, игруны!
На лавочке отдохните,
Друг на друга поглядите.
(Вдруг раздаётся голос петушка).
-Кукареку! Кукареку!
Хозяюшка: Это кто же так кричит?
Дети: Петушок.
Хозяюшка: Петушок-золотой гребешок.
Он в окошко к нам влетел,
На сундук красивый сел.
А что же у тебя в сундучке, петушок?
Молчит петушок, не кричит петушок.
Давайте попробуем угадать сами.
А поможет нам в этом музыка.
(Звучит грамзапись-музыка дудочки).
Дети: Дудочка.
Хозяюшка: Правильно, дети!
(Достаёт из сундука дудочку).
Давайте на ней поиграем.
(Дети изображают игру на дудочке.)
Хозяюшка: Что же ещё лежит в сундучке?
(Звучит грамзапись-музыка колокольчика).
Дети: Колокольчик.
Хозяюшка: Молодцы! Узнали.
(Достаёт колокольчик).
Как он звенит?
(Дети изображают игру на колокольчике.)
Звучит трещётка.
Хозяюшка: А это что за музыкальный инструмент звучит?
Посмотрим.
(Достаёт из сундучка трещётку).
Этот инструмент называется трещётка.
Давайте вместе скажем «трещётка».
Что она делает? Трещит, играет.
Послушайте как.
(Играет на трещётке и даёт пробовать поиграть 2-3 детям).
На чём ты играешь?
Как называется этот инструмент?
Что он делает?
(Ответы детей).
Хозяюшка: И звучит, звучит трещётка
Ясно, громко, чётко, чётко
И зовёт, зовёт, зовёт в развесёлый хоровод.
(Хозяюшка с детьми заводит хоровод «Ходит Ваня» и подыгрывает на трещётке. После хоровода дети остаются стоять в кругу).
Хозяюшка: Любил русский народ не только похороводиться, но и
потешиться.
(Берёт корзину и идёт, обыгрывая).
Вот дела, вот дела
На базаре я была.
А когда с базара шла
Кое-что да слышала.
А вы слыхали?
Дети: Слыхали, слыхали.
Потешками их звали.
Хозяюшка: Кто сейчас себя покажет
И потешечку расскажет?
(Звучат потешки в исполнении детей).
- Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
- Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
- Катя, Катя маленька,
Маленька, удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Во время исполнения потешек, подхваливаю детей прибаутками:
- Наша Дашенька идёт
Словно уточка плывёт.
- Наш Иванушка в саду
Как оладушек в ладу.
- Наша Люба умница
Про то знает вся улица.
- Наш Максимка молодец!
Посмотрите, он храбрец.
Хозяюшка: Вы меня повеселили,
Потешками уморили.
Времечко спешит, бежит,
Расставаться нам велит.
Что понравилось, скажите.
Хозяюшку удивите.
Дети: Понравилось гостить в избушке.
Понравился петушок.
Понравилось играть на музыкальных инструментах.
(Дети перечисляют).
Хозяюшка: Ой, спасибо, ребятки, порадовали вы меня.
Рада я таким гостям,
Но прощаться надо нам.
Дети: Вас к себе мы приглашаем
В группу к нам на чашку чая.
Самовар гудит, поёт
И чаёвничать зовёт.
Хозяюшка: Пироги, варенье есть для угощенья.
Всё я это захвачу, чай с друзьями пить пойду.
Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»
материал предназначен для педагогов....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»
ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать творчество детей;2....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»
Материал для развития координации речи с движением, активизации словаря детей словами в уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из ...
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке»
Цель: познакомить детей с явлениями живой природы. Поддержать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день....