Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Конспект занятия в средней группе
«В гости к хозяюшки»
подготовила Дуганова О.А.
Программное содержание:
- Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа; образование относительных прилагательных; употребление имен существительных в форме родительного падежа).
- Развитие связной речи (обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинный план).
- Развитие просодической стороны речи.
- Совершенствование мелкой и общей моторики.
- Развитие психических процессов.
-Воспитание положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: - Сейчас я буду перечислять предметы, услышите предмет посуды, сядете на свои места (диван, кофта, туфли, кастрюля). Скажите, кастрюля какая посуда?
Дети: Кастрюля это кухонная посуда.
Логопед: Какую ещё посуду вы знаете?
Дети: Чайную, столовую.
- Логопед :Ребята перед вами не совсем обычная –игрушечная посуда. Давайте перечислим её: будете называть посуду и говорить какая она по цвету. (Мы договорились надо назвать посуду и сказать какая она по цвету).
- Дети: Я вижу красную чашку. Я вижу зелёное блюдце. И т. д.
- Логопед: Молодцы. А сейчас мы с этой посудой поиграем.
- Д\и «Что изменилось?» ( развитие зрительного внимания, памяти; согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа).
Логопед: Посмотрите внимательно и запомните её. Закройте глаза. (Убирает со стола жёлтый чайник и ставит на ёго место красный чайник). Откройте глаза. Что появилось на столе?
>
Дети: Красный чайник. Логопед: Чего не стало? Дети: Жёлтого чайника. И т.д.
Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными.
- Д\и «Что из чего?» ( с массажным мячом) (образование относительных прилагательных).
Логопед: Ребята, вы уже знаете, что посуду делают из разных материалов.
- Тёма, стакан из стекла, значит, какой стакан? (стеклянный стакан).
- Маша, ложка из дерева, значит, какая ложка? (деревянная ложка) и т.д.
(пластмассовый поднос, железная кастрюля, стеклянное блюдце,
пластмассовый чайник, глиняный кувшин, железная миска).
*
Логопед: -Посуда как и любая вещь нуждается в уходе , давайте мы вспомним шуточную пальчиковую гимнастику «Помощники»
- Пальчиковая гимнастика «Помощники». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики).
- Логопед предлагает детям встать со стульев и сделать пальчиковую гимнастику.
Один, два, три, четыре хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть -чуть сломали.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок о кулачок/.
Логопед: Сейчас у нас есть возможность всё исправить.
- Д\и «Чего не хватает?» (Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа)).
Логопед: Посмотрите и расскажите, каких частей нет у разных предметов. Чего нет у чашки?
Дети: У чашки нет ручки.
Логопед: Чайник без чего ?
Дети: Чайник без носика.
Логопед: Молодцы! Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали.
Логопед раскладывает на столе недостающие детали. Дети подходят к мольберту и прикрепляют недостающие детали.
Логопед: Молодцы! Посуда стала как новая, теперь попробуем её изобразить.
- Логопед приглашает детей выйти на ковёр
- . Подвижная игра «Посуда» (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения).
Вот большой стеклянный чайник /Одна рука на поясе, другая изогнута в форме Очень важный, как начальник. носика.
Вот фарфоровые чашки, ' Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Руки перед собой в форме круга.
Только тронешь — разобьются.
Вот серебряные ложки, Встают на носочки, руки вверх в форме круга.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Руки вперёд ладонями вверх/.
Он посуду нам принёс.
III. Логопед: Ребята, пока мы с вами отдыхали, посуда решила поиграть с нами в прятки.
- Д/и «Что нарисовано?» (Узнавание и различение наложенных друг на друга предметов).
Логопед: Что вы увидели, разглядели, заметили?
Дети:- Я увидел чашку. И т.д.
Логопед: Ребята, а сейчас послушайте мою загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела- Пейте чай! Вода вскипела!
- Что это ? (Это чайник).
Логопед: Чайник пыхтит пых - пах - пох!
Носиком вдох, на выдохе -пых-пах-пох! (2 раза).
- Логопед: У чайника скоро День рождения, сделаем ему подарок, расскажем про него.
- Составление описательного рассказа с опорой на картинный план- схему. (Развитие связной речи, речевого слуха).
Логопед:. Сначала скажите, что это (название данной посуды), какой он по цвету, перечислите, что у него есть (части). Далее объясните, для чего он нужен.
Рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"
На закрепление знаний о домашних животных...
Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"
На закрепление знаний о домашних животных...
Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"
В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень в...