Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие Непосед"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать речь у детей через сюжетно – ролевую игру в игровой обстановке.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.
Развивающие задачи: развивать речь, интерес к игре, воображение. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение использовать ролевую речь.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Методы и приёмы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за автобусами на улице, беседа о правилах поведения на транспорте; рассматривание иллюстраций и картин, беседы по теме «Транспорт»; изготовление атрибутов для игры (билеты, монеты), просмотр фильма в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Д/и «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колёса», B. Степанов «Шофёр», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Павлова «На машине». Рисование по теме: «Автобус».
Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».
Словарная работа: кондуктор, водитель, пассажир, остановка, кондуктор.
Игровой материал. Строительный материал, руль, фуражка, «монеты» (5 рублей, 10 рублей), билеты, кошельки, сумка для кондуктора, игрушечные инструменты для ремонта машин, ведерко с тряпкой, билеты.
Игровые роли: кондуктор, водитель автобуса, пассажиры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие Непосед" | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие Непосед»
в средней группе
Подготовила: воспитатель высшей категории Морозова Алла Валерьевна
Цель: развивать речь у детей через сюжетно – ролевую игру в игровой обстановке.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.
Развивающие задачи: развивать речь, интерес к игре, воображение. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение использовать ролевую речь.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Методы и приёмы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за автобусами на улице, беседа о правилах поведения на транспорте; рассматривание иллюстраций и картин, беседы по теме «Транспорт»; изготовление атрибутов для игры (билеты, монеты), просмотр фильма в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Д/и «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колёса», B. Степанов «Шофёр», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Павлова «На машине». Рисование по теме: «Автобус».
Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».
Словарная работа: кондуктор, водитель, пассажир, остановка, кондуктор.
Игровой материал. Строительный материал, руль, фуражка, «монеты» (5 рублей, 10 рублей), билеты, кошельки, сумка для кондуктора, игрушечные инструменты для ремонта машин, ведерко с тряпкой, билеты.
Игровые роли: кондуктор, водитель автобуса, пассажиры.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к игре, воображение. | ||
Дети собираются вокруг воспитателя. | - Все сюда скорей спешите И друзей с собой зовите. Здесь не станем мы скучать, Загадаю вам загадки, | |
Основная часть. Цель: расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора. Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе; развивать интерес к игре, воображение, речь, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать культуру поведения в транспорте, доброжелательность. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Дети: Это заяц. Дети: Зайчики живут в лесу. Дети: Мы с удовольствием отправимся в лес! Дети: Зайчикам нужно взять морковку, капусту, они это очень любят. Дети: В лесу нельзя шуметь, оставлять мусор, ломать ветки. Дети: Это – автобус! Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков и строительного материала, «Автобус». Дети: Если мы поедем на автобусе – мы пассажиры. Дети: Профессия человека, который управляет автобусом, называется: водитель автобуса. Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения. (Водитель занимает место за рулем) Дети: Это кондуктор. Дети: Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети: Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед. Необходимо заходить спокойно, не толкаться и быть вежливыми и внимательными. Дети заходят в «автобус» и садятся на места. Пассажир: – Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор даёт билет). Пассажир говорит: «Спасибо» Во время поездки дети поют песенку про автобус. Автобус. Покататься захотели Это Артём – наш шофер. По дороге, словно птица, Би – би – би – би – би. Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке. Дети выходят из «автобуса». Дети оставляют «морковки» и «капусту» под ёлочкой. Считалочка «Зайцы и Волк» 1,2,3,4,5 Вышли зайцы погулять (дети показывают руками «уши») Волк навстречу- 6,7 (прямыми руками изображают волка) Говорит сейчас вас съем (грозят пальцем) 8,9 - это ясно, что гулять в лесу опасно (бегут на месте) 10 - это всем понятно – Будем убегать обратно (бегут на месте) 10,9,8,7 Надо спрятаться нам всем (садятся на корточки и закрываются руками) 6,5,4,3 Ну-ка волк теперь смотри! (произносят шёпотом) 2- И твой обед уплыл (приставляют ко лбу руку козырьком) Ты остался волк один (подпрыгивают и показывают один палец) Дети заходят в автобус и садятся на места. Водитель: Осторожно, двери закрываются. Дети выходят из «автобуса». | Я по лесу прыг да скок, - А где живут зайцы? - Хотите, в лес в гости к зайцам? - Но в гости без подарка не ездят. Как вы думаете, что можно взять в подарок? - Ребята, давайте вспомним как надо вести себя в лесу? -Правильно! Давайте соблюдать эти правила. -Дети, отгадайте, на чём мы поедем в лес? Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) -Верно! - Тогда давайте, вместе построим наш автобус. (Для игры воспитатель делает «автобус», сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Всё сооружение огораживает кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по «двери» для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце «автобуса», педагог делает место кондуктора, в переднем место -водителя. Перед водителем —«руль». Дети для игры берут кошельки, «деньги», сумки, куклы) - А если мы поедем на автобусе, то как нас можно назвать? -Правильно, молодцы! - Я предлагаю дать роль водителя Артёму, думаю, что он справится. -Верно, дети! -Умницы, эти правила надо соблюдать! - В путь – дорогу нам пора, - Вот мы и приехали в лес. - А где же наши зайчики? Ребята они очень пугливые, давайте наши подарки оставим под ёлочкой. - Ребята, а вы знаете какую-нибудь считалочку про зайчиков, давайте поиграем! - Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Ребята, занимайте свои места в автобусе. | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети: Нам очень понравилось наше путешествие в лес! Дети делятся впечатлениями. Дети: мы с удовольствием поехали бы в «Зоопарк»! | - Вам понравилось наше путешествие? - А что понравилось больше всего? - Куда поедем в следующий раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
laquo;Путешествие в мир профессий»...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...
Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»
конспект сюжетно -ролевой игры "Путешествие по городу"...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"...
Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие по городу"
Сюжетно- ролевая игра поможет расширению представлений детей о родном городе, уточнить знания о сигнадах светофора и закрепить правила поведения в автобусе....