Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"
материал (старшая группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке" | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект сюжетно – ролевой игры «Непоседы на рыбалке»
в старшей группе компенсирующей направленности
Подготовила: воспитатель высшей категории Морозова Алла Валерьевна
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На рыбалке».
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение договариваться, планировать действия, готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты.
Развивающие задачи: развивать элементарные навыки рыболовства, творческое воображение; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приёмы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: беседы: «Кто такие рыбаки?», «Зачем люди рыбачат?», «Безопасность на природе», «Какая рыба водится в реке?»; чтение рассказа Н. Носова «Карасики», стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».
Словарная работа: рыбак, лещ, щука, карась, чебак, Аракс, Амударья,
Игровой материал: канат, «удочки», «Банка с червями», рюкзаки, «булочки», термос, «рыбы», «озеро», «автобус», ведро, «банка с червями», барабан, гармошка, лупы, фотоаппарат.
Игровые роли: водитель автобуса, рыбаки.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к игре, воображение. | ||
Дети собираются вокруг воспитателя. Дети: Мы тоже хотим на природу! Дети: Мы собирались отправиться на рыбалку! Дети: На рыбалку надо взять: рюкзаки, еду, аптечку, удочки, ведро, банку с червями, мобильный телефон, фотоаппарат. Дети: Оденем тёплые не промакаемые костюмы, шапки, тёплые сапоги. Дети: Мы решили ехать на рыбалку на автобусе. Дети занимают места в «автобусе», поют песню «Рыбалка»
| - Посмотрите ребята, какая прекрасная осенняя погода. Так и хочется погулять на природе, подышать свежим воздухом. А вам ребята? -Вы помните куда мы вчера с вами решили поехать? -Вы готовы? Что же нужно, чтобы отправится на рыбалку? Всё ли мы приготовили для этого путешествия, давайте проверим. (Воспитатель вместе с детьми собирает необходимые предметы для игры) -Много всего не берите, мы с вами пойдем ненадолго. - А что оденем? На ноги? На голову? - На чём мы решили ехать на рыбалку? - Точно, автобус, уже подъехал, пойдёмте ребята! | |
Основная часть. Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На рыбалке». Задачи: формировать умение договариваться, планировать действия, готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты. Развивать элементарные навыки рыболовства, творческое воображение; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к окружающей среде. | ||
Дети: Надо навести порядок и собрать весь мусор! Дети: Нет, надо убрать, чтобы не засорять природу! Дети собирают мусор в мусорный пакет. Дети: Нет, положим в мусорный пакет и заберем с собой, так как нельзя засорять природу! Надо бережно к ней относиться! Дети достают «удочки», банку с «червями» и «Рыбачат». Дети общаются между собой: -«Илья, а ты наживку забыл насадить на крючок, клевать не будет! - Костя, брось подкормку, чтобы рыба приплыла. -О, у Маши кто-то клюёт? Кого поймала? - А Антон кого поймал? Окуня. -Подсекай, Гайк, лови! Дети рассматривают «чешуйки» через лупы, определяют от какой рыбы «чешуя». Дети: Мы знаем очень интересную игру «Рыбаки и рыбки». Дети: Правила игры такие: два рыбаки держат «сеть» над собой, а «рыбки» под музыку «плавают». Когда музыка замолкает, «рыбаки» опускают «сеть» и «ловят» «рыбок». Кто попался в «сеть», выходит из игры. Дети достают «продукты» и «кушают», угощают друг друга Дети предлагают попить их воды. Гайк: Нет, я не знаю. Одил: А я не знаю рек в стране, где я родился. Дети «фотографируются» на память. Дети: Нет, мы ее отпустим, пусть живёт! Дети «едут» в «автобусе» и поют песню «Эх, вздыхали рыбаки!» Текст песни Андрея Усачёва, музыка Л. Сибирцевой. Эх, – вздыхали рыбаки, — | -Вот мы и приехали! -Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота… Какая чудесная полянка, а вот и наша речка. -Но что же это? Кажется, до нас здесь уже кто - то по бывал. -Сколько разного мусора во круг. Что же нам делать? - А может, не будем убирать мусор, не мы ведь его накидали? - Я согласна с вами, давайте соберём мусор в мешок. - Вот мы с вами убрали мусор, куда будем выбрасывать, здесь оставим? - Ну вот как стало сразу красиво, чисто. Теперь можно и расположиться, поставить свои вещи и порыбачить. - Кто взял удочки, доставайте. - Ребята, на берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил. -А вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. Давайте с вами определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки. - Ребята что -то я замёрзла немного, давайте немного подвигаемся, поиграем в подвижную игру. А какую игру мы знаем про рыбаков и рыбок! - Все помнят правила игры? - Вот и согрелись, теперь бы чаю горячего попить хорошо бы было. - Ребята. Я взяла термос с чаем, пирожки с капустой. - Как вкусно кушать на открытом воздухе. - Ребята, а я забыла взять воды попить, что же делать? -Гайк, а ты знаешь какую – ни будь реку в Армении? -В Армении есть уникальная река под названием Аракс. По легенде название реки происходит от имени царя армян Аракс. В войне с персами царь получил знак богов, что победит, принеся в жертву двух красивейших девушек. Аракс, вместо своих дочерей-близнецов, жертвует двух дочерей своего советника. Отец жертв убивает царских дочерей. Царь в отчаянии бросается в пучину реки Алмос, получающей название Аракс. (Воспитатель показывает альбом с фотографиями реки и рыб) - Одил, а в стране где ты родился – Таджикистане какая есть река? -Я знаю очень полноводную реку под названием Амударья. Название Амударья происходит от персидского слова «аму» (вода) и «Дарья» (река), что можно перевести как «река воды». В водах Амударьи обитает довольно много различных сортов рыбы. Основная добыча рыбаков – это сазан, лосось, жерех, маринка и усач. Маринка, усач и осман – это достаточно уникальные живые существа, которые водятся в основном в Амударье. Так же, как и у маринки, усача и храмули, икра и внутренности османа ядовиты. (Воспитатель показывает альбом с фотографиями реки и рыб) -Ребята, давайте сфотографируемся вместе на память о нашей поездке. - Как мы здорово отдыхаем… Но нам пора возвращаться, давайте всё сложим и поедем. - Ребята, а рыбу, которую поймали куда денем, с собой возьмём? - - Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее
| |
Заключительная часть. Цель: подвести итог Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети: И нам тоже очень понравилось. Ответы детей. Дети делятся впечатлениями. Дети: Да, мы сделали много кадров. Дети: мы с удовольствием поехали бы в «Зоопарк»! | - Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам? -Что вам больше всего запомнилось? - А как много рыбы поймали! А какой клев был у Ильи, а какую рыбу мы поймали, помните? -Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия? -Чудесно! -Отдыхайте и подумайте куда мы отправимся путешествовать в следующий раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку» в старшей группе ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Сюжетно-ролевая игра "Веселая рыбалка"
Ролевая игра является мостиком, по которому ребенок входит в мир взрослых, усваивает бесценный опыт предшествующих поколений, духовно-нравственные ценности, поскольку сюжеты и содержание игры берутся ...
. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи.Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.Способствовать построению...
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе.
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе....