НОД по развитию речи "В царстве елочек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Тема занятия: "В царстве елочек".
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- формировать представления детей о праздновании Нового года;
- развивать диалогическую речь детей; умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- учить отстаивать свою точку зрения и высказывать предположения, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
- Образовательная область: «Речевое развитие».
- Форма занятия: образовательная деятельность
- Продолжительность: 30 минут
- Участники: дети и воспитатель
- Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; елочки с заданиями:
- елочка с загадками
- елочка с дыхательными тренажерами
- елочка с правилами пожарной безопасности
- елочка с эмоциями
- елочка со сказкой «Серебряное копытце» (поделка под елкой)
Ход НОД:
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (ответы детей).
Какой праздник мы отмечаем в декабре?
Ребята, смотрите у нас сегодня в гостях елочка с загадками. Давай те попробуем их отгадать!
- Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все... - Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками. - Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется... - Дважды в год меняет шубку,
Он трусливый не на шутку,
Хвостик маленький такой.
Что же это за герой?
Беседа о Новом годе. Символы Нового года.
- Как называется главный зимний праздник?
А как отмечают праздник, Новый год у нас в стране? (наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не "ставили", как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Воспитатель: - Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? (Бой курантов извещает о наступлении Нового года).
Воспитатель: - Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).
Воспитатель: - Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.
Воспитатель: - А что нужно делать, для того чтобы Праздник был безопасным?
Дети: - соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас вспомнить правила пожарной безопасности и перейти к следующей елочке. А на этой елочке вместо новогодних игрушек висят картинки с правилами пожарной безопасности. Нужно отгадать их и рассказать.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводится физминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: - У нас есть елочка для отдыха и восстановления дыхания. Называется она «Дыхательные тренажеры» на липучках. Снимите с елки, какой нравится дыхательный тренажер и подуйте на него (Несколько раз).
Воспитатель:
-Скажите, пожалуйста, какое у вас бывает настроение в праздник?
Дети: - Хорошее, веселое, праздничное.
- Предлагаю вам пройти дальше и перейти к елочке, которая называется «Эмоции».
Задание такое: выберите себе эмоцию и найдите на елочке соответствующую снежинку и кролика с такой же эмоцией. И давайте порассуждаем. Как вы думаете? Почему кролику так весело? Или грустно? Страшно? Почему кролик задумчивый? И т д.
Дети рассказывают разные истории, связанные с эмоциями кролика.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю перейти к елочке со сказкой. Посмотрите внимательно на героев сказки и отгадайте, какая эта сказка? (Серебряное копытце). Кто хочет рассказать эту сказку.
(Садимся все на коврик и один из детей рассказывает сказку.)
Воспитатель:
Одна из традиций праздника - дарить подарки на Новый год. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (ответы детей)
У меня сегодня с собой новогодний сундучок. В этом сундучке для вас подарки. Их вы получите, если отгадаете, что в моем сундучке. Вы меня спросите. Я вам отвечу : да – нет.
Дети:
- - Это большое? (нет)
- - Это живое? (нет)
- - Это вкусное? (нет)
- - Это что то связанное с праздником? (да)
- - Это цветное? (да)
- - Это хрупкое? (да)
- - Это круглое? (да)
- - Это бывает разных форм? (да)
- - Это блестящее? (да)
- Дети: - Это елочные игрушки!!!! (да)
Я вам дарю елочные игрушки из моего новогоднего сундучка. А вы ими украсите свою елочку дома!
Итог НОД:
- - Понравилось вам в царстве елочек?
- - Каких елочек вы встретили?
- - Какие задания были на елочках?
- Какая елочка вам больше понравилась? Почему?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/06/elochka.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/17/img_6559.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/17/img_6560.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/17/img_6561.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/17/img_6564.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/17/img_6566.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-313595-1381904895.jpg)
занятие по развитию речи "царство птиц"
Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах,их характерных особенностях.Развивающие:Развивать слуховое восприятие.Воспитательные:Воспитывать эстетические переживания, ...
Конспект НОД по развитию речи "Поможем елочке"
Занятие, развивающее монологическую речь детей и словесное творчество у детей с ОНР III уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-457171-1402778368.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы
Конспект НОД по развитию речи " Царство осени" для детей подготовительной группыЗадачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слухово...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Двигательный речетренинг, Логопедическа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание елочки
Конспект непосредственно организованой образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание елочки"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1331529-1660554998.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-402279-1494738136.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)
Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно. Активизировать употребление однокоренных слов, расши...