Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание елочки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно организованой образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание елочки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rassmatrivanie_elochki.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи
«Рассматривание елочки»
Выполнила:
воспитатель Ермайкина И.П.
г.о.Саранск
Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний о предстоящем новогоднем празднике, о праздниках зимы, формировать знания о елке.
Задачи:
- Образовательные:
-пополнять и активизировать словарный запас прилагательными: нарядная, красивая, колючая, новогодняя, пушистая, холодный.
2. Развивающие:
-развивать активную речь детей,
-развивать воображение, внимание, речь, мышление,
-развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к растительному миру,
-воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Материал и оборудование: муляж елки, искусственная елка.
Предварительная работа: наблюдение за елочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Ход НООД:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, обращает внимание на осанку.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла елочка-красавица, всем ребятам нравится. Давайте поздороваемся с елочкой.
Дети: Здравствуй, елочка!
Воспитатель: Посмотрите дети, какая она красивая нарядная. А кто из вас знает, на какой праздник к нам приходит елочка?
Дети: На Новый Год!
Воспитатель: Правильно на Новый Год! А скажите мне пожалуйста, новогодний праздник в какое время года бывает летом или зимой?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какая погода у нас на улице зимой? Холодная или теплая?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Что бы нам не замерзнуть мы с вами сейчас немного подвигаемся.
Физкультминутка: «В наших тепленьких сапожках»
Мы потопаем немножко,
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились
Как снежинки покружились.
Воспитатель: Ну что согрелись? А теперь дети подойдите ближе к елочке и посмотрите какая она пушистая, зеленная.
Дети подходят к елочке и трогают ее.
Воспитатель: Дети, а скажите мне пожалуйста какого цвета елочка?
Дети: Зеленная.
Воспитатель: Правильно. А какая наша елочка большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А посмотрите ребята, что у нашей елочке есть на веточках?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: А, потрогайте иголочки руками какие они?
Дети: Колючие.
Воспитатель: А иголочек на елке много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, зеленная
Пушистая, большая.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу елочку. Но ей к сожалению пора обратно в лес. Давайте скажем ей до свидание.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Дед Мороз».
Воспитатель говорит грубым голосом:
Я Мороз Красный Нос,
Бородою зарос
Я ищу в лесу зверей
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики
(Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: Заморожу! Заморожу! (Дети разбегаются)).
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто приходил к нам в гости?
Дети: Елочка.
Воспитатель: А какого цвета елочка?
Дети: Зеленная.
Воспитатель: У елочки на веточках что растет?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: А какие у елочки иголочки?
Дети: Колючие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".
В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание картины «В песочнице».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Рассматривание картины «В песочнице».Занятие проводилось с использованием центра экспе...
Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи
Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражненийразвивать и активизировать речь детей.Задачи интеграции образовательных областей:Образовательная область «Речевое развитие...
Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1. Образовательные:·...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....